Архитектура в Венеции

Архитектура Венеции (стр. 1 из 2)

1. Архитектурный облик Венеции. 6

2. Архитектурные стили Венеции. 7

Список литературы.. 12

Введение

Венеция — город на северо-востоке Италии, преимущественно на островах Венецианского залива Адриатического моря, административный центр провинции и области Венеция. Город состоит из двух частей: исторического центра, расположенного в 4 км от побережья на 118 небольших островах Венецианской лагуны, пересеченных 150 каналами и протоками (с S-образным Большим каналом — главной транспортной артерией), берега которых соединяют около 400 мостов, и промышленно-портовой материковой части. Сами острова укреплены миллионами деревянных свай. Вдоль каналов тянутся узкие, порой меньше метра шириной, улицы. Внутригородские перевозки осуществляются с помощью гондол, катеров, барж. Связь с материком осуществляется по автомобильному и железнодорожному мостам и с помощью паромов. От моря Венеция отделена песчаной косой, разделенной проливами. Территория Венеции подвержена постепенному опусканию и периодическим наводнениям во время осенних штормов на Адриатическом море.

Первые поселения на островной территории Венеции относятся к 5 в. до н.э. Их возводили жители прибрежных областей Адриатики, бежавшие сюда от нашествия гуннов. Город возник в начале 9 в. н.э. на острове Риальто как центр дуката (герцогства). С 9 — 10 вв. по 16 в. Венеция была крупным центром посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. В средние века она являлась богатой морской республикой (с конца 13 в. олигархической, с дожем во главе), владевшей значительными территориями. Перемещение торговых путей в результате Великих географически открытий, венецианско-турецкие войны 15 — 18 вв. привели Венецию к упадку. В 1797 — 1805 гг. и в 1815 — 66 гг. город находился во владении Австрии. В 1866 г. Венеция вошла в состав Итальянского королевства.

Уникальный город-музей является образцом целостности и неповторимой гармонии. Его средневековые дома и дворцы построены на сваях, и кажется, что они поднимаются прямо из воды. На городских улицах отсутствует транспорт. Богато украшенные здания церквей, прекрасные палаццо с ажурными галереями и узорными завершениями окон, бесчисленные маленькие мостики, узкие улицы со сплошными рядами 3 — 4-этажных домов, живописные площади, великолепные набережные каналы сливаются в неповторимый ансамбль, совершенный в своей соразмерности и красоте.

Архитектурный облик Венеции сложился в 14 — начале 16 вв. В нем переплетаются византийские, арабские и готические традиции. В центре города расположена обрамленная мраморными зданиями Старых (15 — начало 16 вв.) и Новых (16 — 17 вв.) Прокураций Пьяцца (площадь) св. Марка, вымощенная мрамором, с грандиозным 5-кугюльным одноименным собором (829 — 832 гг. перестроен в 11 в., фасад завершен в 15 в.). Эту городскую святыню украшают бронзовые византийские двери 11 в. и четыре бронзовых коня (4 — 3 вв. до н. э.) над центральным порталом, привезенные в 1204 г. из Константинополя. Интерьер здания украшают мрамор и мозаики 12 — 14 вв., мраморные мозаичные полы, многочисленные драгоценности, скульптуры, барельефы, колонны, привозившиеся как трофеи. На площади находится 100-метровая кампанила (888 — 1517 гг.; упала в 1902 г. и восстановлена в 1904 г.) с шатровым покрытием, у подножия которой находится маленькая Лоджетта (с 1517 г.), служившая в дни торжественных церемоний и празднеств трибуной для венецианских нобилей.

К площади Сан-Марко примыкает небольшая Пьяцетта, открытая на лагуну. По ее сторонам находятся Дворец дожей (9 в., завершен в 14 — 16 вв.) с мраморным фасадом и лоджиями и Старая библиотека Сан-Марко (1536 — 54 гг., арх. Я. Сансо-вино) из белого мрамора. С восточной стороны к Дворцу Дожей примыкает закрытый Мост Вздохов (1600 г.), по которому, согласно легенде, вели осужденных узников из дворца в тюрьму Поцци (16 — начало 17 вв.).

К северу расположен один их лучших ансамблей Венеции — площадь Санти-Джо-ванни э Паоло с одноименной готической церковью (1246 — 1430 гг.), общественным зданием Скуола Гранде ди Сан-Марко (1488 — 90 гг.) и конным памятником кондотьеру Коллеони (15 в., скульптор А. Ве-роккьо). Вдоль центральной городской артерии — Большого канала длиной 3,8 км — расположены палаццо в стилях готики, ренессанса и барокко: нарядный Ка д’Оро («Золотой дом»), с желтоватой мраморной облицовкой фасада и позолоченной резной орнаментацией, трехэтажный, с парадным декоративным фасадом Вендра-мин-Калерджи (оба 15 в.), Корнер-Спинел-ли (конец 15 — начало 16 вв.), Корнер (16 в.), Редзонико (17 в.), Пезаро (окончен в 1710 г.) и другие. Среди мостов города широко известен мост Риальто (16 в., арх. А. де Понте) через Большой канал, у которого находится торговый центр Венеции. Одно-пролетная арка моста обрамлена двумя рядами лавок.

Среди многочисленных церквей Венеции наиболее примечательны своей архитектурой Санта-Мария Глориоза деи Фрари (14 — 15 вв., с алтарными картинами Тициана в интерьере); Сан-Дзаккария (10 в., перестроена в 15 в.); небольшая Санта-Мария деи Мираколи (15 в.), первое подлинное сооружение венецианского Возрождения; Иль Реденторе (16 в.); восьмигранная, с куполом Санта-Мария депла Салуте (17 в.) у входа в Большой канал; Скуола Гранде ди Сан-Рокко (16 в., с картинами Тинторетто); церковь и монастырь Сан-Джорджо Ма-джоре (16 в., арх. А. Палладио) и многие другие исторические памятники.

С Венецией связано творчество зодчих Палладио, Лонгена, Сансовино и других, художников Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Гварди, Каналетто. В Галерее Академии искусств и во Дворце дожей имеются коллекции картин художников Венецианской школы. Многочисленные художественные произведения украшают венецианские дворцы и храмы. Художественно-культурные сокровища Венеции превратили ее в центр международного туризма мирового значения.

1. Архитектурный облик Венеции

Наиболее древние здания сохранились на Торчелло, острове, который называют «Матерью Венеции», потому что он был заселен еще в V—VI вв. и со временем сделался торговым центром островной жизни.

В VII в., когда каменное строительство в Италии прекратилось почти повсеместно, а великий Рим продолжал погружаться в трясину варварства, богатые жители Торчелло построили у себя кафедральную церковь Санта Мария Ассунта — трехнефную базилику, разделенную двумя продольными рядами великолепных колонн (в XI—XII вв. ее перестроили). Внутреннее помещение украшено мозаиками в византийском вкусе. Около собора сохранились остатки баптистерия VII века с колокольни открывается прекрасный вид на лагуну и острова.

Поблизости находится церковь Санта Фоска, основание которой относится к VII—VIII веков; это крестовокупольное здание меньших размеров, чем собор, перестроенное в XI—XII вв. Церковь окружена с пяти сторон арочными портиками на колоннах из греческого мрамора; ее купол не сохранился (сейчас можно видеть его невысокий широкий барабан, почти плоско перекрытый черепицей). Этот остров прозвали «Маленькой Византией» за художественный облик его зданий.

На Торчелло всегда была жива память об Аттиле, прозванном «бичом божиим», и, хотя он на островах лагуны никогда не был, там до сих пор показывают каменное кресло, называя его троном Аттилы (вероятнее всего, это кресло принадлежало епископу, имевшему здесь резиденцию).

«Мать Венеции» и «Маленькая Византия», население которой сократилось теперь до ста человек, превратилась в тихий и зеленый уголок, овеянный спокойствием и поэтичностью; здесь, находя спасение от бурного ритма современного города туристов, писал Э. Хемингуэй свой роман о Венеции «За рекой в тени деревьев».

В VII веке жители другого острова — Мурано — воздвигли у себя церковь Санти Мария э Донато (ее тоже перестроили в XII в.): это кирпичная трехнефная базилика с колоннами из греческого мрамора; ее шестигранная алтарная абсида окружена двумя ярусами перспективно сокращающихся арок на тонких сдвоенных колоннах.

2. Архитектурные стили Венеции

Почти повсеместно в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения. Приведем ниже основные характеристики архитектуры каждого стиля.

Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров: если квадратный план — на четыре пилястра, если восьмиугольный — на восемь.

Пилястры соединяются между собой арками. Существенный элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках — богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие

Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв.

Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри — двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.

Венецианская архитектура

Венеция расположена на берегу Адриатического моря, на севере Италии. Рядом расположен Лидо ди Езоло — это один из самых знаменитых курортов, который находится всего в 35 километрах от города. Он славится своим уникальным микроклиматом, а также чистейшими песчаными пляжами. Венеция — это город, построенный на множестве островов, соединённых между собой мостами. Всего насчитывается более четырёхсот мостов, которые объединяют между собой сто восемнадцать островов, на которых расположена Венеция. Если спросить любого человека о том, что он знает об этом городе, то, скорее всего, вы услышите в ответ: «О, там красивые каналы и прекрасная архитектура!». И это, действительно, правда. Кстати, в Венеции построено более ста пятидесяти каналов, самый протяженный из которых, Большой канал (Grandcanale), имеет длину около 4 километров.

За всё время существования Венецию ни разу не перестраивали, поэтому она, так хорошо, сохранила свой средневековый облик. Архитектурные замыслы, которые были воплощены в жизнь на местности, буквально залитой водой, потрясают воображение любого, кто их увидел. Природа и архитектура Венеции находятся в удивительной гармонии друг с другом. Здесь можно путешествовать по каналам или пройтись пешком по красивым улицам. В разные эпохи в этом городе было возведено большое количество дворцов. Например, некоторые из них выполнены в готическом стиле и представляют собой внушительные дворцы средневековой аристократии. Другие построены в эпоху Возрождения и имеют более изящный вид. Здесь соединяются в единый ансамбль творения разных времён, придавая городу восхитительный оттенок символа истории.

Архитектура Венеции по истине уникальна. Исследуя город, можно отправиться по любой улице, но, неизменно, будут чётко выделяться четыре архитектурных стиля. Каждый из которых украшает город и имеет свои неповторимые особенности.

В период с шестого по двенадцатый век господствовал византийский стиль. Очень часто использовались купольные своды и арки различных форм. Эта эпоха характеризуется обилием украшений, богатств, элементов, которые зрительно увеличивают объём тех или иных частей сооружения. Интересно, что церкви строились по плану с четырьмя углами или с восьмью. В зависимости от количества углов купол опирается на четыре или на восемь пилястр. (Пилястр — прямоугольный плоский выступ в стене). В свою очередь, пилястры соединяются между собой различными арками. Важным элементом также являются колонны, которые все вместе образуют целые галереи. Кверху колонны заканчиваются капителями, которые украшены фигурными животными и листьями. Также часто использовалась добавочная капитель, которую украшали рельефами. Стены внутри и снаружи были отделаны богатым мозаичным декором.

Первые упоминания о романском стиле появились ещё в одиннадцатом веке. Его начало положила римско-католическая религия. Особенностью этой эпохи стало строительство церквей, имеющих широкие стены с небольшими окошками. Два ряда пилястр и колонн соединены между собой полукруглыми арками. Продольно церковь обычно делилась на три части. Свод выполнялся в виде креста.

В Венеции готический стиль преобладал в период с двенадцатого по пятнадцатый век. В эпоху Возрождения итальянские мастера не считали этот стиль истинно классическим искусством. Для них слово «готический» было синонимом слова «варварский». Рождение этого стиля произошло во Франции в двенадцатом веке. Особенностью этого стиля стало стремление каждого элемента к восходящему движению. Этому свидетельствуют стрельчатые готические арки, крутые и невесомые своды. Высокие окна разделены на несколько частей колонками, которые в верхней части украшены тонким кружевным декором.

Читайте также  Архитектура в Дрездене

Начиная с пятнадцатого века известные итальянские архитекторы, открывшие источник вдохновения в римских и греческих формах, дали начало новому стилю. Это был стиль эпохи Возрождения. Отличительными чертами этого стиля стали колонны, которые формировались единым стержнем. Карнизы, полукруглые арки, антаблементы и своды с орнаментом, с рельефами и живописью — всё это относилось к «возрождению» античности в Венеции. Окна украшены роскошными карнизами, которые поддерживаются колоннами или пилястрами. Богатство украшений и преимущество округлых линий над прямыми было особенно заметно в семнадцатом веке.

В Венеции располагается множество памятников архитектуры. В самом сердце Венеции находится главная площадь — Сан Марко. На ней в 1782 году даже был организован бой быков для наследников российского престола, которые посетили Венецию. В наше время на площади всегда много людей. Старинные уютные кафе приглашают всех желающих приятно провести время. Куадри и Флориан — это два самых знаменитых из них. Кафе Флориан было первым, которое открылось в Италии. Куадри любил посещать лорд Байрон — английский поэт и романтик. Эти заведения и сейчас посещают известные артисты и литераторы. Попадая на площадь, сразу обращаешь внимание на Часовую башню. На верху башни стоят два «мавра», которые ударяют молотками по колоколу, а лев с крыльями на фоне синего звёздного неба, держит в лапах книгу мира. Мауро Кодуччи построил центральную часть башни между 1496-1499 годами, а боковые дополнения достраивал архитектор Джорджо Массари в 1755 году. Скульптуры «мавров» создал Симонэ Кампанато в 1497 году. Со временем эти скульптуры покрылись толстым слоем тёмного налёта, поэтому жители назвали их «mori», что переводится с итальянского как «чёрные». Интересно, что это скульптуры, которые изображают обычных пастухов. Лев с крыльями символизировал евангелиста — Святого Марка. А позже, начиная с двенадцатого века, он стал символом всей Венецианской республики. Льва изображали много раз, образ каждого из них обозначал что-то новое. Если лев держит лапу на открытой книге, то он — символ носителя мира. Лев несёт войну, если книга закрыта. Обычно его возвышали над морем, что обозначало военную силу Венеции. Когда передние лапы льва располагаются на земле, а задние опущены в воду — это означает, что означает господство Венеции на море и на суше. Часовой башне уже более пятиста лет. Поэтому проводилась её реставрация на протяжении двух лет. 30 января 1999 года на гондоле к площади был доставлен большой синий циферблат диаметром два метра. Реставрацию проводила Piaget — французская часовая фирма.

На площади Сан Марко не разрешается кормить голубей. Можно приобрести специальный корм, который продаётся здесь же на площади. Связано это с тем, что в этот корм добавляются вещества, которые препятствуют размножению голубей. Таким образом власти Венеции борются за санитарный порядок в городе.

Однажды Наполеон сказал про эту площадь: «San Marco — самая элегантная гостиная Европы». Действительно, площадь Сан Марко напоминает светский салон. Галереи окружают её с трёх сторон, а с четвёртой стороны располагается собор San Marco. А слева от собора и галереями есть выход к лагуне, который очень похож на окно в этой «гостиной».

Площадь Сан Марко располагается в низменности, поэтому во время паводков она бывает подтоплена. Тогда жители перемещаются по ней с помощью деревянных настилов.

Другим великолепным творением в Венеции является дворец Дожей. Он уникален тем, что всегда сочетал в себе невероятную роскошь убранства и выполнение важных государственных функций. По Золотой лестнице(Scala D’Oro) и лестнице Гигантов, построенных в середине шестнадцатого века, можно пройти прямо в апартаменты дожа и кабинеты правительства. Зал Коллегии (Sala del Collegio) располагался чуть ниже. Там заседал Государственный совет, которые принимал все значимые политические решения для Венеции. Известный мастер Паоло Веронезе искусно расписал потолок в этом зале. Sala del Maggior Consiglio — зал Большого Совета, который стал самым большим помещением во дворце. Это зал расписывал Веронезе и Тициан. Во дворце также располагается Зал Трёх, в котором раньше заседали верховные инквизиторы и карали «неверных». Зал дель Маджор Консильо — это зал, который уникален тем, что потолок в нём не поддерживается ни одной опорой. До сих пор остаётся загадкой технология строительства такой конструкции без опор. Также в этом зале висят портреты дожей Венеции.

В Венеции много красивых мостов, которые соединяют берега островов пропитанных историей. Кстати, здесь есть Мост Вздохов, который соединяет Дворец Дожей с противоположным берегом канала. Почему-то сразу возникают романтические чувства, но, на самом деле, всё гораздо проще. Дело в том, что по этому мосту водили осуждённых из дворца в соседнюю тюрьму. Также заслуживает внимания мост Риальто, поостренный через Гранд канал. Он был первым мостом, наведённым через этот канал. Сначала он его сделали из дерева, но после того, как произошло его обрушение, было принято решение построить более прочный мост из камня. В наши дни это самый известный мост во всей Венеции.

Венеция поражает воображение своими красивейшими сооружениями. Здесь, где сошлись все архитектурные стили, в воздухе ощущается история, на протяжении которой город становился таким, каким мы видим его сегодня во всём своём великолепии.

Архитектура Венеции: история, описание, стили, фото

Архитектура Венеции – это настоящая сказка. Этот город настоящее чудо, мечта, которая появилась на островах лагуны с северной стороны Адриатического моря. Почему венецианская архитектура считается самой дорогой в Европе? Как минимум потому, что местные жители в свое время были самыми уважаемыми грабителями, и именно на их трофеи была создана гениальная и неповторимая архитектурная культура.

Что представляет собой Венеция?

Суть архитектурной культуры в ее гиперэклектичности. Она объединяет такие разные стили, которые просто так никогда бы не пересеклись, если бы ход истории был размеренным и последовательным. Именно условия существования Европы Средних веков стали предпосылкой к появлению такого сказочного города. Прослеживается определенная стилистика архитектуры Венеции на фото ниже.

История происхождения города

На самом деле этот итальянский городок не мог появиться просто так, здесь никуда без прозаических причин. Итак, начинается история Венеции с 452 года, когда гунны преследовали жителей Венето, и последним пришлось укрываться в тени островов. Только так можно было обезопасить себя и свои семьи. Другие же предпочли прятаться от нашествия за мощными стенами крепостей, но только будущих жителей Венеции спасла вода, отсутствие дорог, по которым к ним можно было подобраться. В свою очередь, северо-восточная часть Италии примерно со второй половины второго тысячелетия до нашей эры была населена племенами, которые назывались венеты, на латинском это звучало как veneti. И только после XIII века миру стало известно такое название, как Венеция. Римляне относились к этому народу весьма скептически, они называли будущих венецианцев иллирийцами, что в переводе с латинского означало иноземцы. Биеннале архитектуры в Венеции — отличная возможность изучить историю искусства.

Как строился город?

Пик строительства города пришелся на IX-XIII века. Процесс шел на островах, отделенных от материка проливом, длина которого достигала четырех километров. Также всего в двух километрах от города было открытое море. Именно поэтому в Венеции не строились набережные: все дома и улочки выходили сразу к воде, а люди в транспортных целях использовали узенькие лодочки, которые обычно были черного цвета и отливали позолотой. В скором времени их стали называть гондолами, что в переводе с латинского означает «морской угорь». Внешне они были очень похожи на этих морских жителей.

Большой канал

Длина самого крупного канала в городе достигает почти четырех километров и изогнутой змеей подразделяет город на две части. Уже в него впадают мелкие каналы, их насчитывается порядка 45. Что касается земли, которая оставалась после построек каналов, местные жители использовали ее в целях укрепления берегов островков. Их в будущей Венеции образовалось 118, а соединены они между собой 350 каналами. Звучит внушительно, не правда ли?

Венецианские пейзажи

Первые ассоциации, которые приходят на ум, – это камень, солнце и вода. В этом вся Венеция. Здесь вы не найдете зелени, но это не мешает городу быть очень живописным. Извилистые каналы, очаровательные узкие улочки, архитектура и игра солнца на воде и камнях поражает своей красотой. Однако непросто приходится не только туристам, но и местным жителям, ведь в многообразии переулков очень легко заблудиться. История очень интересна, но сегодняшняя архитектура города Венеция – призрак прошлой жизни, а вечный праздник, к сожалению, подходит к своему завершению. Как писали известные историки, город сохранил свое прежнее веселье и яркость только на произведениях художников. Но, тем не менее, ступив на территорию Венеции, ощущение сказочного сна не покинет вас ровно до того момента, пока нога не коснется земли.

Самые древние постройки

История строительства начинается с острова Торчелло. Именно здесь расположились самые древние здания города. Название произошло от слова torre, что означает «башня».

Начать стоит с собора Санта-Мария-Ассунта, строить его начали в далеком VII веке и закончили только в XI. Это здание – настоящая образец романского стиля, который отличает некоторая суровость. Следующий объект, без которого рассказывать об архитектуре Венеции нельзя, – это церковь Санта Фоска. В переводе название означает «сумрачная», а построена она была в период с XI по XII век. Церковь отличает стиль византийской архитектуры, построена она в виде греческого креста. К сожалению, купол строения не дожил до наших дней.

Что представляет собой архитектура Венеции

За многовековую историю города в нем прекрасно ужились сразу четыре архитектурных стиля. Каждый из них определяет конкретную эпоху. Стили архитектуры в Венеции: византийский, романский, готический и стиль эпохи Возрождения. Разберем каждый из них и начнем со времен Византии. В данном стиле преобладает любовь к роскоши, богатству, он кишит различными декорациями и украшениями. Отличительная особенность – это арки самых разных форм и размеров, а также купольные своды и по-настоящему царский мозаичный декор на стенах и потолках.

Особой популярностью пользовался византийский стиль в период с VI по XII век. Так как именно данная стилистика связана с расцветом Венеции в целом, то стоит отметить, что он как раз и наложил отпечаток на последующее развитие архитектуры города.

Романская стилистика

Расцвет стиля пришелся на Средние века и особенно прочно утвердился на Западе. Свою руку к развитию романской стилистики приложили народы римско-католической религии. Первые попытки привнести новые элементы в архитектуру пришлись еще на времена господства византийского стиля. Но уже в XI-XII веках стали появляться церкви с широкими стенами и маленькими окошками, что является одной из характерных особенностей стиля. Также стоит обратить внимание на двойной ряд колонн, которые соединятся между собой полукруглыми арками. Тем самым такая конструкция разделяет здание на три части.

Венецианская готика

В первую очередь стоит разобраться, откуда произошло такое название. Все началось еще с эпохи Возрождения, когда итальянские мастера окрестили так низший относительно классического стиль. Они считали готику синонимом варварства. В Венеции популярным он стал в период с XII по XV век. Узнать готику в архитектуре можно по стрельчатым аркам, крутым сводам, восходящим контрфорсам, высоким окнам, кружевному декору и так далее.

Эпоха Возрождения

Возрождение античности в Венеции приходится на начало XV века. Именно в тот период самые известные архитекторы Италии черпали вдохновение из Древней Греции и Рима. Элементы той культуры они адаптировали под требования своего времени. Характерными особенностями архитектуры Венеции в эпоху Возрождения считаются колонны, которые устанавливаются единым стержнем, арки, орнамент, живопись, рельефность, прямоугольные окна, массивные карнизы, роскошные украшения. Уже в XVII веке начали вступать в свои права элементы стиля борокко. А теперь рассмотрим памятники архитектуры Венеции.

Читайте также  Архитектура в Болгарии

Понте дей Соспири

В русскоязычной среде более известен как Мост Вздохов. Его создание датируется 1602 годом, а постройка проходила под руководством известного архитектора Антонио Контино. Мост выполнен в стиле барочной архитектуры Венеции и отличается особым изяществом. Задача конструкции в том, чтобы соединять берега Рио Ди Палаццо, более известного как Дворцовый канал. Один берег знаменателен тем, что на нем разместился Дворец Дожей, его особенность в том, что ранее это был суд, а вот на противоположном берегу расположилась тюрьма. Если верить Венецианским легендам, то такое прозаичное название, как Мост Вздохов, произошло именно от грустных вздохов заключенных, которые передвигаясь по мосту от суда до тюрьмы печально оглядывали сказочную Венецию.

Другая легенда более романтичная. Она говорит о том, что вздохи были вовсе не печальными и принадлежали влюбленным парочкам, а не осужденным преступникам.

Дворец дожей

Говорить об архитектуре Венеции и не упомянуть великий памятник итальянской готики нельзя. Именно Дворец дожей – одна из самых важных достопримечательностей городка на воде. Разместилось строение на площади Святого Марка, где недалеко стоит одноименный собор. Что касается названия, то его происхождение связано с резиденцией дожа, а это глава Венецианской республики. Как и стоящий рядом собор, дворец строился достаточно долго и украшался не одно столетие, именно поэтому вместил в себя самые различные стили.

Самая первая постройка увидела мир в 810 году и была самой обычной крепостью, состоящей из стен и башен. Вокруг была исключительно вода. Одно столетие сменило другое, и уже в 976 году произошло знаменитое восстание против дожа Кандиани Пятого, народ сжег его резиденцию. Вместо нее было принято решение строить новую крепость, однако и ее век был недолгим, она сгорела в 1106 году. Тот дворец, который мы можем лицезреть сегодня, был построен в период с 1309 по 1421 год. Установить со стопроцентной точностью, кто был архитектором, достаточно сложно, в некоторых источниках указывается фамилия архитектора Филиппо Календарио. Только вот и у этого дворца были сложные времена. Уже в 1577 году небольшая часть строения была безвозвратно уничтожена пожаром, а за восстановление взялся архитектор Антонио де Понти. За его плечами уже была такая великая работа, как мост Риальто. Во Дворце дожей проводились заседания Большого совета и сената, здесь работал Верховный суд и даже неприметно трудилась секретная полиция.

Площадь Сан-Марко

Особенность данной площади в том, что она единственная во всей Венеции, которую местные называют piazza, что означает «площадь». Остальные же называются campo, что в переводе значит «поле» и считается менее масштабным. Таким образом венецианцы указывают на значимость площади Сан-Марко как для туристов, так и для местных жителей. Свое название достопримечательность получила в честь апостола Марка. В далеком 829 году двое купцов унесли мощи Святого из Александрии и незаметно доставили их в Венецию. Чтобы арабы не смогли подойти к привезенному грузу, купцы выложили вокруг саркофага свиные туши. Для хранения мощей была построена базилика Святого Марка. Однако после дворцового переворота строение было разрушено, и только в 1063 году на его месте начали возводить собор.

С течением времени площадь Сан-Марко расширялась, и в итоге достигла таких размеров, что на ней проводились городские праздничные парады, карнавалы и даже казни преступников. Архитектура собора Сан-Марко в Венеции включает в себя несколько стилей, которые умело сочетаются друг с другом.

Архитектура Венеции

Венеция воплотила в себе гармоничное смешение разных стилей, характеризующих разные эпохи. Город живописен не за счет природы и зелени, коих здесь не найдешь в избытке, а благодаря калейдоскопу улочек и каналов, роскошных дворцов и готических церквей, которые, сливаясь воедино, создают волшебный, красочный облик города на воде. На венецианской архитектуре существенно сказалось влияние четырех стилей – византийского, романского, готического и эпохи Возрождения. Здесь творили зодчие Лонгена, Палладио, Кадусси, Сансовино, художники Тициан, Джорджоне, Гварди, Тинторетто, Каналетто, Тьеполо и многие-многие другие.

В 14-16 веках закладывался архитектурный облик Венеции, вобравший в себя традиции византийцев, арабов и готические мотивы. Центр города просто заполнен архитектурными шедеврами. Площадь Святого Марка, вымощенную мрамором, украшенную пятиугольным одноименным собором, возведенным в 829 -832 годы и перестроенным в 11-м веке, обрамляют мраморные здания Старых (нач. 15 – начало 16 вв.) и Новых Прокураций (16-17 вв.). Собор украшен бронзовыми византийскими дверьми 11-го века и четырьмя бронзовыми конями 4-3 веков до нашей эры, привезенными в 1204-м году из Константинополя и возвышающиеся над центральным порталом. В интерьере храма использованы мозаики 12-14 веков, мозаичные мраморные полы, а также разнообразие скульптур, барельефов, колонн и драгоценностей, привозившихся как трофеи в разные времена. Ещё одним украшением площади Святого Марка является 100-метровая кампанила – колокольня, претерпевавшая изменения с конца восьмого века до начала 20-го. У её подножья расположена маленькая Лоджетта (с 1517 г.), которая использовалась как трибуна для венецианских нобилей в дни празднеств и торжественных церемоний. На этом список шедевров площади Сан-Марко не заканчивается. Небольшая Пьяцетта – «площадочка» – примыкает к площади и выходит на лагуну. По сторонам Пьяцетты располагаются Старая библиотека Сан-Марко (1536-1554 гг.) из белого мрамора и великолепный Дворец дожей 9-го века, работы над обликом которого были завершены в 14-16 веках, с мраморными лоджиями и фасадом. К восточной части Дворца дожей примыкает легендарный Мост Вздохов, опутанный романтическими поверьями и печальными подробностями. А к северу расположена площадь Санти-Джо-ванни э Паоло, на которой красуется одноименная готическая церковь(1246-1430 гг.), конный памятник кондотьеру Коллеони 15 века и общественное здание Скуола Гранде ди Сан-Марко (1488-90 гг.). Эти здания и площадь являются одним из лучших архитектурных ансамблей города.

Это и трехэтажный Вендра-мин-Калерджи с парадным декоративным фасадом (15 в.), и нарядный Ка д’Оро с позолоченными резными орнаментами и золотистой мраморной облицовкой фасада, и Корнер-Спинел-ли (конец 15 – начало 16 вв.), и монументальный Палаццо Корнер (16 в.) с чертами римской архитектуры, и Редзонико (17 в.), являющийся чудесным образцом классической венецианской архитектуры, и барочный Ка Пезаро (окончен в 1710 г.), и другие великолепные творения разных времен.

Словом, непременно отправляйтесь на прогулку по Гранд-каналу, в ней вам откроется всё разнообразие и роскошь венецианских дворцов. Ещё одно творение, которое откроет вам знакомство с Большим каналом, – знаменитый мост Риальто, самый первый и самый древний мост через канал. За свою историю он неоднократно страдал от разных невзгод, перестраивался и обновлялся. На правом берегу Большого канала, неподалеку от моста Риальто, располагается ещё одно заслуживающее внимания сооружение – Пескерия ди Риальто, здание рыбного рынка в стиле неоготики.

1460-1470 годы стали переломным периодом для венецианской архитектуры Возрождения. Это связано с приходом архитекторов из глубинки и из Ломбардии, в числе которых был и Мауро Кодусси, автор знаменитой Часовой башни Torre dell`Orologio на площади Святого Марка, Старых прокураций и других шедевров, которые по сей день впечатляют своей красотой. В это же время другой выдающийся архитектор, Пьетро Ломбардо, также приезжает в Венецию. В дальнейшем у двух этих знаменитых архитекторов было много совместных работ. Кодусси стал первым архитектором в Венеции, кто начал использовать в проектировании зданий флорентийские мотивы. Ему удалось успешно соединить в своих работах существовавший стиль византийской архитектуры и инновационные идеи эпохи Ренессанса. Влияние идей Брунеллески, Леона Баттиста Альберти и Микелоццо сказалось на новом облике лагуны – уже с первых работ Кадусси, начиная с Церкви Сан-Микеле ин Изола (1468-1479). Она стала первой ренессансной церковью в Венеции. И сегодня эта белокаменная церковь пленяет своими изящными пропорциями, благородным декором и спокойными формами. Сан-Микеле ин Изола обладает трехсторонним фасадом, на который Кадусси вдохновил знаменитый храм Малатеста (Темпио Малатестиано), возведенный по новаторскому проекту Альберти в середине 15-го столетия. Развитие венецианской традиции в современном ключе можно также увидеть внутри церкви Санта-Мария Формоза, где снова встречаются архитектурные элементы Брунеллески – например, серый камень, который выделяется на белой штукатурке. Кодусси любил оформлять фасады орнаментами, имел пристрастие к полукруглым формам фронтонов.

Для знакомства с самыми древними зданиями стоит отправиться на остров Торчелло, который получил гордое звание «Матери Венеции» благодаря тому, что он был заселен ещё в 5-6 вв. и спустя время превратился в центр островной торговли. На Торчелло непременно стоит побывать в кафедральной церкви вознесения Святой Марии – Санта Мария Ассунта (Santa Maria dell’Assunta). Этот шедевр строгого романского стиля, именуемого венецианцами «венето-византийским», был создан богатыми жителями острова в 7 веке, когда практически по всей Италии прекратилось каменное строительство, а Рим утопал в пучине варварства. Внутреннее помещение трехнефной базилики украшают мозаики в византийском стиле. Церковь была перестроена в 11-12 вв., а от прошлого она сохранила остатки баптистерия 7-го столетия. Обязательно поднимитесь на колокольню базилики Санта Мария Ассунта – с неё открывается великолепный вид на острова и лагуну. Неподалеку расположена крестовокупольная церковь Санта Фоска, которая создавалась в 7-8 вв. С пяти сторон её окружают арочные портики на колоннах из греческого мрамора. К сожалению, купол церкви не сохранился – можно увидеть только его невысокий барабан, который почти плоско перекрыт черепицей.

За художественный облик зданий остров Торчелло получил название «Маленькая Византия». А вот на остров стеклодувов стоит отправиться не только за знаменитым муранским стеклом, но и ради другого шедевра 7-го века – романо-византийской церкви Санти Мария э Донато (Basilica di Santa Maria e Donato). Шестигранную алтарную абсиду этой кирпичной трехнефной базилики с колоннами из греческого мрамора украшают два яруса перспективно сокращающихся арок на тонких сдвоенных колоннах.

Его спроектировал испанский архитектор Саньтьяго Калатрава Вальс для соединения железнодорожного вокзала Венеции Санта-Лючия и площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma), где расположен автовокзал. Мост был назван в честь 60-летия Конституции Италии, также он известен как Четвертый мост и Мост Калатравы.

Жители города в процессе строительства выказывали негодование и возмущение, основными пунктами недовольства венецианцев стали: модернистский стиль, который не вписывается в общую архитектурную концепцию города, неудачное месторасположение слишком близко к мосту Скальци, а также то, что не была предусмотрена возможность передвижения по мосту для инвалидов-колясочников. Последний пункт был устранен с помощью установленных специальных лифтов для инвалидов, протесты и митинги горожан против двух других пунктов остались неуслышанными. Из-за недовольства большинства венецианцев новшеством, нарушившим облик городской архитектуры, открытие Моста Конституции для пешеходов состоялось без каких-либо церемоний и торжеств. Впрочем, не все восприняли приход в город новой эры архитектуры враждебно – модернистскую художественную общественность Мост Калатравы очень воодушевил.

Рассказывать об архитектурном облике Венеции можно до бесконечности, а изучить его за одну или даже несколько поездок не представляется возможным, он впитал в себя многовековые традиции зодчества и, как видно, ещё продолжает ваяться современными мировыми архитекторами.

Цикл лекций Музея архитектуры «Архитектура Венецианской республики»

Со 2 февраля по 26 апреля 2016 года в 19:00 Музей архитектуры им. Щусева приглашает посетить лекции из цикла « Архитектура Венецианской республики».

Цикл лекций посвящен архитектуре Венецианской республики, которая всегда ярко выделялась на фоне зодчества других регионов Италии. Она имела свою собственную периодизацию и стилевые характеристики, обусловленные историческими, географическими и культурными особенностями. В цикле будут рассмотрены история возникновения и специфика формирования города на воде, ранний «венецианско-византийский» период, готическая эпоха и Ренессанс. Особое внимание будет уделено связям Венеции с Византией и странами Восточного Средиземноморья, которые во многом определили неповторимый образ «королевы Адриатики».

Лектор — Ирина Андреевна Корчагина , историк искусства, выпускница кафедры истории и теории искусства исторического факультета МГУ, старший научный сотрудник Музея архитектуры, автор публикаций по архитектуре Венецианской Республики XII-XV веков.

Начало лекций в 19:00.

2 февраля — Архитектура венецианско-византийского периода

Романская архитектура Венеции имеет свои отличительные стилистические и терминологические особенности. Ни для кого не секрет, что истоки венецианской архитектуры лежат в художественной традиции Восточной Римской Империи. Именно Византией, а не римской античностью вдохновлялись зодчие, возводившие город на воде. В результате, самый ранний этап венецианской архитектуры получил название «венецианско-византийский период». В это время начинает формироваться застройка города, возникают первые каменные памятники – Дворец Дожей и капелла Сан Марко, возводятся соборы на островах Торчелло и Мурано.

Читайте также  Архитектура в Милане

16 февраля — Дворец дожей в Венеции. Особенности архитектуры и декорации

Вид на Дворец дожей с бачино Сан Марко давно стал визитной карточкой Венеции. Именно с этим памятником ассоциируется архитектура города — необычная, легкая, ажурная и прихотливая. Его открытость всегда символически напоминала о безопасности города, которая обеспечивалась без традиционных крепостных стен. Дворец дожей перестраивали несколько раз, в результате из средневековой крепости он превратился в настоящее венецианское палаццо. При этом он оказал колоссальное влияние на архитектуру частных купеческих палаццо, многие декоративные элементы которых стали буквальными цитатами главного дворца Республики.

21 февраля — Готические дворцы Венеции

Именно дворцы Венеции готического периода, украшающие Большой Канал, формируют образ города на воде. Будучи наследниками ранних венецианско-византийских фондако, они явили собой уже зрелую типологию палаццо. Отличительными чертами готических дворцов стал трехчастный план, а также лоджия, сузившаяся до полифория в центральной части здания. Последний был обычно сформирован арками различной формы и венчающими их четырехлистниками или квадрифолиями – прием, идущий от лоджии Дворца дожей. В стилистическом отношении венецианские дворцы этого периода демонстрируют как венецианско-византийские корни, так и новые готические черты, обогащенные восточно-средиземноморскими мотивами. В ходе лекции будут рассмотрены следующие памятники: палаццо Фоскари, Ка д`Оро, палаццо Джустиниан–Моросини, палаццо Бернардо и др.

15 марта — Готические церкви Венеции

Готика в Венеции продолжалась дольше, чем в других центрах Италии, и приобрела характерный местный колорит. Готический стиль как нельзя лучше подходил венецианскому восприятию формы и декорации, тяготевшему, с одной стороны, к пышности и праздничности, а с другой – к утонченности и изысканности. Стремление добиться особого городского великолепия привело к тому, что стилистические преобразования начались именно с Пьяцца ди Сан Марко. Готические изменения затронули не только Дворец дожей, но и собор Сан Марко. И в интерьере, и на фасаде добавилась мраморная декорация, абрис приобрел «экзотические» очертания, появились двойные купола. Также в Венеции возникают готические храмы Санта Мария Глориоза деи Фрари, Санто Стефано, Сан Поло и др.

22 марта — Раннеренессансная архитектура Венеции

В архитектуре Венеции новый ренессансный стиль утверждался медленно, с оглядкой на готическую традицию. В конце XV века можно выделить две яркие тенденции, представленные, с одной стороны, творчеством семейства Ломбардо, а, с другой, — Мауро Кодуччи. Эти приезжие мастера были первыми, начавшими строительство в Венеции в духе нового времени. Архитектурные веяния, привнесенные ими, нельзя свести к одному стилю в силу индивидуального художественного языка каждого из мастеров. Однако объединяющим началом для обоих зодчих явилась местная венецианская строительная традиция, которую Ломбардо и Кодуччи по-разному претворили в своих произведениях. В ходе лекции будут рассмотрены собор Санта Мария деи Мираколи, Ка Дарио, палаццо Корнер-Спинелли, Вендрамин-Калерджи и др.

29 марта — Архитектура Венеции Высокого Возрождения

В 1527 году в Республику приезжают два архитектора, привнесших в город новый язык зрелого римского Ренессанса. Ими были Себастьяно Серлио и Якопо Сансовино. Влияние Серлио было больше теоретическим, нежели практическим (он прославился своим архитектурным трактатом). Совсем иной вариант представляет собой творчество двух других приезжих архитекторов — Сансовино и Санмикели, посвятивших остаток жизни строительству в городе на воде. Истоки архитектуры Высокого Возрождения, представленного в Венеции Сансовино и Санмикели, лежат не в раннеренессансных формах венецианской архитектуры, а в истинно классических формах римского и флорентийского Ренессанса. На лекции будут рассмотрены основные памятники Высокого Возрождения, такие как Библиотека Сан Марко, Монетный двор (Дзекка) и Сан Франческо делла Винья.

5 апреля — Венецианские дворцы Высокого Возрождения

Сансовино и Санмикели внесли огромный вклад в развитие типологии венецианского дворца, ставшей образцом для многих других венецианских зодчих вплоть до XVIII столетия. В общей сложности Сансовино и Санмикели выстроили в Венеции всего три дворца на двоих, однако, несмотря на это им удалось утвердить иной принцип дворцового строительства, основанного на монументальных формах римского Ренессанса. К основной заслуге зодчих можно отнести то, что их индивидуальные художественные приемы заключались не просто в навязывании классических форм, а в приспособлении к традиционной структуре венецианского палаццо, которая продолжала оставаться основной для жилых сооружений.

19 апреля — Виллы Палладио

Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные виллы, спроектированные им в окрестностях Венеции и Виченцы. Палладио вывел частное строительство из разряда недостойных истинного зодчего занятий, а также создал и довел до совершенства тип дома, подходящего для жизни человека просвещенного и тонко чувствующего гармонию и в природе, и в искусстве. Его виллы (Годи, Пояно Маджоре, Эмо, Бадоэр и др.) имели определенные типологические, композиционные и декоративные особенности, которые будут подробно рассмотрены в лекции.

26 апреля — Церкви Палладио

Для своих культовых построек Палладио использовал оригинальное и новаторское решение. Он развивал столь любимую им тему портика, уже опробованную в светских зданиях. Однако в церквях архитектор усложняет фасадную схему, накладывая два портика друг на друга. Узкий и высокий портик, соответствующий центральному нефу базилики, Палладио размещает поверх более широкого и низкого портика, охватывающего габариты боковых нефов. Таким образом, мотив античного храмового портика соединяется с базиликальным разрезом. Фасад церквей Палладию перестает быть плоскостью, обретая осязаемую пластичность и объем.

Лекционный билет — 200 руб.
Льготный лекционный билет — 100 руб.
Абонемент на весь цикл лекций — 1050 руб.

Билеты поступают в продажу за час до начала лекции.

Справки по телефону:
+7 (495) 690-05-51
E-mail: info@muar.ru

Адрес :

Музей архитектуры им. Щусева ,
Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25.
Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад»

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения

Жилые здания

Проникновение в венецианское зодчество идей Возрождения по времени совпадает с серьезными колониальными завоеваниями Венеции, а также с обретением ею части италийских территорий и с формированием устойчивых связей на материке. Ломбардские архитекторы и цеховые мастера, работавшие в пятнадцатом веке в Венеции, стали активными проводниками нового для Венеции направления.

В XV веке были реконструированы многие ранее построенные здания, по-новому решались вопросы по планировке жилых домов, обновлялись фасады и даже вновь облицовывались.

Огромная армия ремесленников, портовых грузчиков и матросов спровоцировала строительство своеобразных типов жилых зданий: дома с поэтажным квартирным заселением и лавками на первом этаже, блокированные дома, дома-общежития.

Блокированные жилые дома, а также общежития строились на средства республики, частных граждан, благотворительных обществ, которые были заинтересованы в работе квалифицированных ремесленников, опытных моряков. Изучение сохранившихся до наших дней построек показывает, что главным типом являются двухэтажные или трехэтажные дома, сблокированные из жилых одинаковых секций, которые имеют с улицы самостоятельные входы, а также внутреннюю лестницу. Квартира размещалась преимущественно на двух этажах: в первом этаже была кухня, кладовая, столовая, а на втором были две или три спальных комнаты.

Готовые работы на аналогичную тему

Примеры архитектуры эпохи Возрождения в Венеции:

  • блокированные дома на калле Сарасин;
  • палацетто на улице Гарибальди;
  • блокированные дома на калле деи Прети;
  • блокированные дома на салидцаде ди Сан Лио.

Рисунок 1. Жилые здания Венеции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На самом верхнем этаже трехэтажного дома чаще всего находились отдельные квартиры со своими лестницами. Дома-общежития для моряков-иностранцев венецианского флота, дома для престарелых были схожи по этажности и планировке. Первые этажи таких зданий включали лавки, а также ремесленные мастерские.

Дома были протяженными и складывались в группы трех видов:

  • два расположенных рядом корпуса с узким двором между ними и с фасадами, которые обращены к каналам;
  • четыре корпуса с двором, в виде квадрата в центре, с выходом к каналу;
  • пять корпусов, когда внутри прямоугольного двора из четырех корпусов, поперечно был расположен пятый.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Дворцы Венеции

На фоне скромных зданий, составляющих основную застройку Венеции, дворцы венецианской знати из мрамора ярко выделялись своим великолепием.

Отличительной чертой дворцов и остальной венецианской архитектуры 15 века, включая скуолы, церкви, государственные здания, торговые склады, была декоративность, полихромность, разнообразие форм, обилие дорогих отделочных материалов и богатый орнамент в качестве убранства.

Расположены такие архитектурные сооружения были в самых лучших благоустроенных местах города, обращены они были к морю или же на главную водную магистраль Венеции — Большой канал. Такие сооружения являлись свидетельством экономического могущества. Дворцы и другие подобные здания, практически всегда строились из кирпича, а отделывались дорогими материалами, которые привозили из Греции, Малой Азии, Византии. Многие дворцы покрывались цветной штукатуркой, украшались деталями другого цвета, зачастую из мрамора.

Самым ярким примером дворцового венецианского зодчества в первой половине 15 века является палаццо Ка д’Оро, возведенное мастером Джованни Бон и сыном его Бартоломео. В Венеции в то время работала целая плеяда архитекторов и скульпторов династии Бон: Джованни Бон, его отец и сын Бартоломео. В 1434 году они заключили контракт на строительство Порта делла Карта, который являлся входом в палаццо Дожей. Также Бартоломео Бон участвовал в строительстве церкви Сан Дзаккариа.

Рисунок 2. Палаццо Дожей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Композиция дворца Ка д’Оро отступает от традиционного вида итальянских городских дворцов 15 века. Здание построено асимметрично. Нижний этаж -парадный, открыт в сторону канала посредством глубокой пятипролетной лоджии. Которая является открытым вестибюлем и соединяется длинным переходом с маленьким внутренним двориком. Главные помещения первого этажа объединяются исключительно данным переходом и лоджией. Дворик был изолирован от помещений и наружных входов первого этажа и связан с другими этажами открытой парадной лестницей. Он приобрел некое интимное и самостоятельное значение, в отличии от тосканской архитектуры. Вверху центральную часть здания, раскрывающуюся на канал лоджиями, занимал приемный большой зал, окруженный множественными жилыми комнатами.

Двухосевой фасад дворца состоит из двух практически самостоятельных частей. Это ажурная трехъярусная лоджия с легкими колоннадами, и примыкающая к ней менее широкая часть фасада в виде гладкой глухой стены по бокам с проемами. Ажурная лоджия и стена композиционно связаны между собой общими горизонтальными членениями. Такой прием соединения двух разнородных, но при этом совершенно внутри себя симметричных частей, которые образуют единый фасад, встречается и в постройках более поздних.

Декоративный характер готики фасада дворца Ка д’Оро акцентируется тем, что арки и колоннады и арки играют роль не столько несущих элементов, сколько заполнение проема лоджии, перекрытого балкой. Здесь отсутствуют черты крепостной замкнутости, неприступности, массивности, в отличие от флорентийских палаццо. Нарядный вид зданию придает желтоватая мраморная облицовка фасада с позолотой.

Формирование новой венецианской архитектуры 15 века обязано также семейству Ломбардо во главе с Пьетро Ломбардо и архитектору Моро Кодуччи.

В Венеции Пьетро Ломбардо построил церковь Сан Джоббе, занимался отделкой церкови деи Фрари и ограды скуолы Джованни Еванджелиста. Параллельно он принимал участие в строительстве церкви Санта Мария деи Мираколи и скуолы Сан Марко. Ломбардо в 1499 году был назначен архитектором Дворца Дожей. В Венеции он достраивал также палаццо Вендрамин-Калерджи.

Архитектор Моро Мартино Кодуччи с шестидесятых годов работал в Венеции. Первая его постройка — это церковь Сан Микеле ин Изоле. Далее занимался строительством кампанилы церкви Сан Пьетро ин Кастелло и церкви Сан Дзаккариа в Венеции. Он же возводил дворец Вендрамин-Калерджи, который является одним из самых примечательных венецианских дворцов пятнадцатого века. Здание тектонично и сдержанно в формах.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь