Архитектура в Тель-Авиве

Тель-Авив. Архитектурная история

Архитектурный облик Тель-Авива, экономического и культурного центра Израиля, за сто лет существования менялся неоднократно. В первые годы после основания город заселили выходцы из Восточной Европы, и его архитектура имела отчётливые восточноевропейские черты – большие окна, балконы, башенки, мансарды, всё это украшалось характерным орнаментом. В дальнейшем постройки приобретали всё больше черт местной мусульманской архитектуры, появилась облицовка плиткой, узкие арочные окна. Сложные взаимоотношения с соседними государствами предопределили изменение курса на западноевропейские архитектурные традиции.

Улица Алленби в Тель-Авиве. 1920-е гг.

В первой трети XX века в Тель-Авиве работали архитекторы, прошедшие обучение в крупных европейских городах и не принимавшие символизм и декоративность в архитектуре. С их работ, выполненных исключительно в формах абстрактного функционализма, началось формирование тех районов, которые сегодня известны как «Белый город» – около четырёхсот построек в стиле баухауз, объявленных в 2003 году ЮНЕСКО объектами мирового культурного наследия.

Музей Баухауза в Тель-Авиве в одном из исторических зданий

Площадь Дизенгофа, застроенная в стиле баухауз. 1940-е гг.

В 70-х годах популярность приобрёл европейский брутализм. Все строения этого периода вне зависимости от функции имеют схожие элементы – замкнутое внутреннее пространство, срезанные углы, наклонные стены, узкие окна и большие площади открытого бетона, которые выражают мощь и агрессивность.

Здание авиакомпании El-Al

С начала 1990-х годов Тель-Авив стремится встать в один ряд с крупнейшими мировыми столицами. Для этого город, который формировался в крайне сложных экономических и политических условиях путём слияния небольших поселений, должен был обрести чётко выделенные и разделённые исторический и деловой центры. В результате деловой центр – сити – активно развивается по берегам реки Аялон, а досуговые и жилые функции остаются в Белом городе.

С этого момента начинается активное развитие этих двух зон, в исторической происходит постепенная реновация и реконструкция зданий, в деловой – активное новое строительство. Первое и ставшее знаковым для города здание в сити – Башни Азриэли. Три небоскрёба круглой, квадратной и треугольной формы стали органичной частью архитектурного пейзажа города во многом благодаря качественному архитектурному и градостроительному решению. Строгую симметрию зданий подчёркивают ровные горизонтальные ряды окон, издалека напоминающие мозаичное панно. Несмотря на огромный для малоэтажного Тель-Авива масштаб, здания прекрасно вписаны в городскую инфраструктуру, к нему подведены все виды общественного транспорта, включая железную дорогу. Для пересечения оживлённого шоссе Бегин предусмотрен пешеходный мост.

Долгое время небоскрёбы, которыми до сих пор застраивается деловой центр, резко контрастировали с находившимся в крайне запущенном состоянии архитектурным наследием предыдущих эпох. Сегодня районы трущоб реконструируются и приобретают европейский вид. Один из последних проектов комплексной реконструкции – район Неве-Цедек. Первый район Тель-Авива, основанный ещё в конце XIX века, к середине XX превратился в трущобы. Его комплексная реновация началась в 1977 году и продолжается до сих пор. Некоторые здания были объявлены памятниками культуры и отреставрированы, другие снесены и восстановлены. Любое строительство здесь разрешено при условии сохранения первоначального стиля здания и в соответствии с внешним обликом района. Характерный пример такого контекстуального строительства – здание начальной школы имени Марка Шагала.

Начальная школа имени Марка Шагала. Фасад, выходящий во внутренний двор

Начальная школа имени Марка Шагала. Фасад, выходящий на улицу

Постройка, с одной стороны, следует тель-авивской архитектурной традиции строительства невысоких зданий с белыми фасадами. Однако есть здесь и необычные элементы. Архитекторы включили в проект прямые отсылки к творчеству Шагала. Здание разделено на два объёма – центральная зона с комнатами, расположенными вокруг небольшого двора, и вторая секция с просторными и трансформируемыми пространствами классов. Северный фасад основного объёма закрыт экраном, выполненным из перфорированных алюминиевых панелей, которые закрывают окна, сохраняя при этом естественный свет в помещениях. На панелях выгравирована картина Марка Шагала «Над городом». За счёт неоднородного цвета, игры света и тени изображение кажется почти голографическим, появляясь и исчезая в зависимости от угла зрения.

В городе активно развивается и культурная функция. В 2011 году был построен Павильон Герты и Пауля Амир, новый корпус Тель-Авивского музея изобразительных искусств. Выросшее среди бетонной застройки, белое здание с ломаными контурами фасадов напоминает фигурку оригами, брошенную на улице. Архитектурное пространство музея одновременно линейно и многослойно, его ключевой элемент – наполненный светом атриум. Он ориентирует и ведёт посетителя от одного уровня к другому, объединяет все экспозиционные пространства музея и приносит естественное освещение на нижний уровень здания. Внешняя оболочка фасадов представляет собой «складчатую» поверхность, которая ломается под разными углами, формируя динамический орнамент, состоящий из 430 полированных цементных панелей.

Павильон Герты и Пауля Амир

Ещё одно яркое архитектурное решение – Дом мира Шимона Переса в муниципальном образовании Тель-Авива – Яффо. Вытянутая, прямоугольная в плане постройка стоит на берегу моря среди исторической арабской застройки. Фасады здания составлены из попеременно повторяющихся слоёв зеленоватого бетона и стекла. Это чередование олицетворяет, по замыслу архитектора, время и терпение, которые требуются для установления и поддержания мира.

Центр мира Шимона Переса

В цокольном этаже, облицованном каменными блоками, располагается вестибюль, освещённый световым колодцем, который одновременно служит выставочным пространством и залом для проведения приёмов. На остальных этажах находятся офисы, аудитории, библиотека, архивы, образовательный центр.

Самые красивые дома

Древние памятники архитектуры и новые красивые дома. Здания, которые навсегда запоминаются с первого взгляда. Самые необычные и самые красивые дома со всего мира.

Белый город (Тель-Авив) — баухаус, интернациональный стиль

Белый город в Тель-Авиве включает в себя более 4000 зданий, построенных с 1930 года в уникальной форме стиля баухаус или интернационального стиля. Белый город был создан по проектам немецко-еврейских архитекторов, иммигрировавших в Палестину, в которой был установлен режим управления Великобритании по мандату Лиги Наций, после прихода к власти нацистов в Германии. Тель-Авив имеет наибольшее число зданий в мире построенных в стиле баухаус. Внимание к архитектуре Тель-Авива 1930-х неустанно растет, благодаря наличию большого количества документации, выставок и превосходному состоянию зданий. В 2003 году ЮНЕСКО внесла Белый город в Тель-Авиве в список объектов Всемирного культурного наследия, как «выдающийся пример нового градостроительства и архитектуры в начале 20-го века». Отдельно организация отметила уникальную адаптацию современных международных архитектурных тенденций к культурным, климатическим и местным традициям города. В Баухаус-центре в Тель-Авиве организуются регулярные архитектурные экскурсии по городу.

Исторические предпосылки

Концепция нового города-сада на песчаных дюнах за пределами Яффы, который будет называться Тель-Авив, была разработана в 1909 году. Шотландский градостроитель Патрик Геддес, который ранее работал над проектами в Нью-Дели, был нанят первым мэром Тель-Авива, Мэйром Дизенгофом, для разработки генерального архитектурного плана нового города. Парик Геддес начал работу над проектом в 1925 году, 4 года спустя (в 1929г.) проект был закончен и утвержден. В дополнение к Геддесу и Дизенгофу, значительный вклад в развитие и планирование города внес инженер Яков Бен-Сира, во время своего пребывания в должности с 1929 по 1951 год. К заслугам Патрика Геддеса относят проектирование улиц и принятие решений по функциональному обустройству города, но не создание особого архитектурного стиля нового города.

К 1933 году, многие еврейские архитекторы немецкой школы баухаус бежали в Палестину. Эмиграция еврейских архитекторов и закрытие школы баухаус в Берлине были последствиями прихода к власти нацистской партии в Германии в 1933 году. Впоследствии этими архитекторами были спроектированы замечательные жилые и общественные здания. Одним из архитекторов, внесших значительный вклад в развитие города, был местный уроженец Бен-Ами Шульман, воплотивший принципы современной архитектуры на практике. Принципы стиля баухаус, с их акцентом на функциональность и недорогие строительные материалы, были восприняты как идеал в Тель-Авиве. Архитектурные идеи баухаус были смешаны с архитектурными идеями Ле Корбюзье. Кроме того, хотя Эрих Мендельсон, один из первых архитекторов Арт-Деко, формально не был связан со школой баухаус, он осуществил несколько проектов в Израиле в 1930-х годах. В 1930-е годы в Тель-Авиве, сошлись многие архитектурные идеи и принципы градостроительства; город стал идеальным местом для их воплощения на практике.

Читайте также  Архитектура в Англии

В 1984 году в Тель-Авивском музее искусств была проведена выставка под названием «Белый город, Международный стиль и архитектура в Израиле. Портрет эпохи». По некоторым данным, возникновению названия «Белый город» Тель-Авив обязан куратору выставки Майклу Левину, по другим — поэту Натану Альтерману. В 1984 году выставка также проходила в Нью-Йорке, в Еврейском музее. В 1994 году конференция проходила в штаб-квартире ЮНЕСКО, она была озаглавлена, как «Всемирная конференция по положению интернационального стиля в архитектуре». Премия была вручена израильскому художнику Дани Каравану, за обустройство сада скульптур в штаб-квартире, и проектирование скульптурной среды под названием Кикар Левана; при осуществлении своего проекта художника вдохновлял Белый город. В 1996 году Тель-Авив был внесен в список находящихся под угрозой исчезновения объектов Всемирного фонда памятников. В 2003 году ЮНЕСКО внес Тель-Авив в список Всемирного наследия сокровищ современной архитектуры.

Адаптация стиля баухаус к местному климату

Архитектура должна быть адаптирована к условиям средиземноморского и пустынного климата. При строительстве Тель-Авива применялись белые и светлые цвета отражающие солнечное излучение. Высокие стены обеспечивали не только неприкосновенность частной жизни, но и также защищали от солнца. Большие панорамные стекла, являющиеся ключевым элементом стиля баухаус в Европе, были заменены небольшими утопленными окнами, которые ограничивают попадание внутрь излишков тепла и яркого света. Длинные узкие балконы позволили жителям наслаждаться прохладным ветром, дующим с моря на запад. Наклонные крыши были заменены на плоские, что позволило обеспечить дополнительную социальную площадь, где жильцы могли пообщаться в прохладе вечера.

Здания были подняты на колоннах,впервые эта технология была применена в 1933 году при строительстве дома Engel по проекту Зеева Рехтера. Подобная конструкция позволяет ветру продувать беспрепятственно снизу зданий и дополнительно охлаждать жилое пространство, а также это обеспечивало территорией игровые площадки для детей. В 1935 году в офисном здании Бейт Адар при возведении использовались стальные конструкции, что позволило использовать первый этаж для подобных целей.

Архитектурный стиль и методы строительства, используемые при возведении сотен новых зданий, в совокупности позволили Тель-Авиву обрести свой уникальный стиль современного города. Большинство зданий были построены из бетона, что делало дома очень жаркими в летнее время, несмотря на инновационные возможности дизайна. Жители Тель-Авива выходили на улицы по вечерам, для того, чтобы насладиться прохладным вечерним воздухом. Они посещали многочисленные небольшие парки, расположенные между зданиями и кофейни. Эта традиция очень популярна и сегодня, ночная жизнь города является насыщенной и разнообразной.

В многоквартирных домах жильцам предоставляются различные услуги: уход за детьми, почтовые услуги, магазин и услуги прачечной. Кроме того, сохранение связи с землей рассматривается как чрезвычайно важную задачу; жильцам рекомендовалось выращивать свои собственные овощи на участке земли, расположенном рядом или позади здания. Это позволяет сохранить чувство общности среди жителей, которые являются представителями различных культур и имеют разное происхождение.

Планы по сохранению Тель-Авива

Многие из зданий возведенных в начале 20 века были практически разрушены, прежде чем было принято решение об их охране. Тем не менее, из оригинальных 4000 зданий, построенных в стиле баухаус, некоторые были отремонтированы и для по меньшей мере 1500 из них намечены планы восстановления. Муниципалитет Тель-Авива в 2009 году постановил, что реставрации подлежат около 1000 конструкций. В 2015 году немецкое правительство заключило соглашение с городом, согласно которому Германия будет вкладывать по 2,8 млн евро ($ 3,2 млн) в течение десяти лет на мероприятия по сохранению Тель-Авива. Часть денег планируется направить на сохранения центра «Max-Liebling House» в Тель-Авиве. Предполагается, что это будет способствовать сотрудничеству между архитекторами, мастерами и художниками города.

Документация и выставки

Наиболее широкое архитектурное обследование Белого города было проведено организацией «Nitza Metzger Szmuk». Результаты обследования были скомбинированы в книге и выставке под названием «Жилища на дюнах». Первоначально выставка была проведена в Тель-Авивском музее искусств в 2004 году, а затем отправилась в Канаду, Швейцарию, Бельгию и Германию. По случаю 100-летия со дня основания города была опубликована статья «Тель-Авив 100 лет: Век современных зданий» в журнале «DOCOMOMO Journal 40» (март 2009 года).

Баухаус Центр

Основанный в 2000 году Баухаус Центр в Тель-Авиве является организацией, занимающейся текущей документацией архитектурного наследия. В 2003 году организация участвовала в выставке посвященной охране исторической архитектуры, где демонстрировались 25 зданий Тель-Авива.

Музей баухаус

Небольшой Музей баухаус был открыт на улице Бялика, недалеко от старого здания муниципалитета в 2008 году.

Архитектура Тель-Авива: Баухаус

Как «Белый город» стал таким белым

Известно, что Тель-Авив часто называют «Белым городом». Это название он получил из-за большого числа белых или окрашенных в светлые тона домов, которые были построены в период с 1920 по 1950 года в стиле баухаус. Мы решили рассказать подробнее об этом стиле, чтобы в следующий раз, гуляя по городу, вы взглянули на него иначе.

Баухаус как стиль создавался в революционной школе архитектуры и дизайна, основанной в Веймере, в Германии, в момент политической смуты и экономического хаоса. Идея принадлежала Вальтеру Гропиусу, немецкому архитектору, который мечтал о школе искусства и дизайна, способной изменить мир. Ее цель — это строительство будущего, светлого, прозрачного и функционального.

В 1919 году школа Баухаус выпускает «Манифест», в котором называет архитектуру ведущим направлением в дизайне и провозглашает принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, а также декларирует идеи повышения качества промышленной продукции. Баухаус становится школой, которая старается укрепить связи с промышленностью. В ней учат мыслить четко и ясно, не как художников, а как инженеров.

1932 год становится переломным для баухауса, так как нацисты отдали приказ о закрытии школы за ее «излишнюю свободу и распущенность». Этот факт, а также укрепление нацистских настроений в Германии послужили причиной оттока большого количества евреев – архитекторов, инженеров и художников. Они прибывали в Палестину, в Тель-Авив — в город, свободный от религии, традиций, готовый к принятию нового. Он стал для них чистым холстом, нуждавшимся в сотнях новых зданий.

Баухаус предоставил Тель-Авиву модель, которая могла быть использована для создания новой восхитительной обстановки. Здания могли возводиться быстро и дёшево, а в социалистической атмосфере тогдашней Палестины все аспекты и замыслы жилых строений в стиле баухаус, такие как доступность, функциональность и открытость миру, были востребованы в полной мере.

Основная характеристика зданий в этом стиле — железобетонный каркас. В те годы армированный бетон был новинкой. Он позволял создать широкий фасад и открытые просторные балконы, позднее так полюбившиеся жителям этих домов. Требования, так называемого, функционального дизайна предписывали делать фасад дома строгим, без архитектурных украшений и излишеств.

Однако, была одна сложность. Архитектура должна была адаптироваться к экстремальному пустынному и средиземноморскому климату. В ее основу вошел белый цвет, так как он отражал тепло. Стены использовались не только для отделения, но и для защиты от солнца. Ключевой элемент баухауса в Европе — большие окна, пропускающие свет, были заменены маленькими углублёнными окошками, задерживающими тепло.

А длинные узкие балконы, надстроенные один над другим и затеняющие друг друга, позволяли наслаждаться бризом, дующим с моря. Покатые крыши были заменены плоскими, которые также обеспечивали дополнительную площадь для жителей, где они могли «охлаждаться» вечерами и общаться. Позднее на таких крышах были выстроены пентхаусы. А еще позднее здания стали возводиться на колоннах, благодаря которым ветер дул под строение и охлаждал внутренние помещения, а также обеспечивал детям дополнительную территорию для игр.

Архитектура баухауса очень повлияла на жизнь горожан. Несмотря на все прогрессивные конструктивные особенности, летом здания все равно сильно нагревались, поэтому по вечерам горожане выходили на улицы, в маленькие парки между зданиями и многочисленные кафе, где они могли насладиться вечерним воздухом. Эта традиция сохранилась и до сих пор.

Читайте также  Архитектура в Гранаде

Немаловажную роль в жизни молодого города играли открытые балконы. Жители соседствующих домов переговаривались друг с другом прямо через улицу, стоя на них. С годами большую часть этих балконов закрыли жалюзи, створки и толстые стекла, превратив их в комнаты.

В Тель-Авиве около 4000 зданий в стиле баухаус. Основная их часть расположена в центре города, на бульваре Ротшильда, улице Дизенгофа, улице Шенкин и на улице Кинг Джордж. В 2003 году ЮНЕСКО провозгласило «Белый город» Тель-Авива всемирным культурным наследием за «выдающийся пример нового градостроительства и архитектуры начала XX века». В заявлении также упоминалась уникальность адаптации современного интернационального стиля к культурным, климатическим и местным традициям города.

В настоящее время большинство новых построек в центре города тяготеет к стилю баухауса, несколько модернизируя и изменяя его. Используются и комбинируются другие материалы, активно применяется в отделке дерево. Современные архитекторы стараются вписывать новые здания в окружающую застройку, тем самым они сохраняют неповторимый и уникальный облик города, в котором спустя сотню лет сохранилось ощущение свободы, авангарда и плюрализма.

Стиль Баухаус в городской архитектуре Тель-Авива

Стиль баухауз возник в одноименной немецкой школе архитектуры, искусства и строительства, существовавшей с 1919 по 1933 год. Последователи этого направления исповедовали философию практичной красоты – когда искусство служит потребностям широких масс, а практичные бытовые предметы обладают невысокой стоимостью и при этом оригинальным внешним видом. К несчастью, концепция школы Баухауз шла вразрез с имперскими наклонностями нацистской партии, занявшей правящее место в 1933 году, поэтому учебное заведение пришлось закрыть, студентам же и преподавателям — спешно разъехаться по другим странам, чтобы избежать преследований. Неудивительно, что в Европе дома, выстроенные в стиле баухауз, оказались в гораздо меньшем количестве, чем изначально предполагали основатели школы, а после войны – они и вовсе оказались разрушенными.
Так и пропал бы этот архитектурный стиль исключительно в анналах истории, если бы не существовал в мире город под названием Тель-Авив. Он довольно молодой — до 1909 года его просто-напросто не существовало ни на одной карте мира, а своим появлением и развитием Тель-Авив обязан сионистскому движению, призывающему евреям всего мира съехаться и жить на исторической родине. Поскольку инициаторы-евреи, организовавшие первую волну переселения, обладали качественным европейским образованием, то их сознание было открыто всему новому, а волна переселенцев-беженцев в 1933 году обеспечила зарождающемуся государству еще и студентов школы Баухауз.
Старинные дома Яффо не могли вместить в себя такое количество вновь прибывшего народа, так что еврейские семьи стали активно осваивать заложенный еще первыми переселенцами городок, лежащий севернее порта Старого города. Растущее население нуждалось в жилье, причем нуждалось прямо сейчас – вот тут-то и пришел звездный час архитектуры в стиле баухауз. Дома из железобетона можно было возводить в кратчайшие сроки, а их привлекательный внешний вид и высокая функциональность удовлетворяли большинство потребностей человека в то время. Кроме того, выполненные в едином стиле, сооружения одновременно формировали и уникальный облик города, что способствовало лучшему сплочению евреев на вновь обретенной земле.
Правда, европейская конструкция баухаузов претерпела изменения под жарким палящим солнцем: широкие стеклянные ленты окон превратились в небольшие окошки, а горизонтальными линиями вместо них стали длинные балконы, тянущиеся зачастую по всей длине здания. Крыши, ставшие плоскими, позволяли собираться на них всем жителям дома по вечерам и спокойно общаться под освежающим морским ветерком.
Не имея представления о высокой ценности такой архитектуры, к середине 20 века дома-баухаузы значительно утратили свой первозданный внешний вид: штукатурка осыпалась, балконы ощетинились жалюзи, белый цвет постепенно превратился в серый или грязно-желтый. Следовательно, Белый Город перестал восхищать своим видом жителей и туристов. Однако в 2003 году ЮНЕСКО обнаружило, что именно в Тель-Авиве сейчас расположена самая большая концентрация домов в стиле баухауз и присудила Белому Городу статус «всемирного наследия». Благодаря такому вниманию баухаузы возродились: многие дома вернули свою изначальную прелесть, а бульвар Ротшильда, площадь Дизенгоф и улица Алленби привлекают туристов со всего мира, даря возможность полюбоваться на стиль баухауз, гармонично вписанный в «интерьер» современного города.
Особенно приятна в этом отношении прогулка по бульвару Ротшильда: замечательная аллея затенена деревьями, а дома по сторонам улицы уже отреставрированы и демонстрируют собой многообразие и узнаваемый стиль архитектуры баухауз!

На сегодняшний день система активно развивается в Эйлате

Это должно послужить всплеску туристической активности

Тель-Авив — гостеприимный, веселый, современный город.

Клиники находящиеся у Мертвого моря одни из лучших в мире.

Отдых на Мертвом море можно спланировать в любое время года.

Всемирно известный Израильский курорт ждет гостей!

Эйлат — предлагает туристам не только пляжный отдых.

Лечение в одном из самых уникальных уголков земли!

Достопримечательности Израиля

Топ достопримечательностей (238)

Стена Плача (в современной традиции Западная) – остатки колоссального древнего фундамента на Храмовой горе. Две тысячи лет назад здесь стоял библейский Иерусалимский храм. Сегодня это священное место для евреев всего мира.

Храм Гроба Господня – одна из величайших святынь христианского мира. Предание гласит: именно на этом месте был распят и погребён Спаситель, здесь произошло Его Воскресение. Место казни и погребения Иисуса почитали ещё первые поколения христиан.

Гефсиманский сад у подножия Масличной горы, выше долины Кедрон, традиция связывает с молением Иисуса в ночь перед Его распятием. Небольшой, всего 1200 квадратных метров, сад примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций).

Мечеть Омара – одно из известнейших мусульманских святых мест Иерусалима. Славой мечеть обязана и красивому имени, и своей замечательной истории, и тому обстоятельству, что туристы часто путают её с Куполом Скалы.

Масличная (Елеонская) гора, отделяющая Старый город от Иудейской пустыни, взяла своё название от оливковых рощ, которыми в древности были усеяны все её склоны. Это одно из самых известных мест в окрестностях Иерусалима, упомянутых в Библии.

Цитадель Ашдода, которая также носит название Калат-аль-Мина, т.е. «Крепость порта», относится ко времени арабского завоевания 7-11 вв. Ее строительство связывают со временем правления халифа Абдула Малика.

Старый город – квадратный километр истории, окружённый крепостными стенами. До 1860 года это и был весь Иерусалим, сейчас – малая его часть, напитанная памятью тысячелетий. Сегодняшний Старый город возник в XI веке до н.

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной).

Православный Горненский женский монастырь расположен в районе Эйн-Карем на юго-западе Иерусалима. Обитель, которой ведает Русская духовная миссия, – маленький уголок России в Святой Земле. С древних времён здесь лежала деревня, окружённая садами: Эйн-Карем по-арабски значит «источник в винограднике».

Бахайские сады – визитная карточка Хайфы. Расположены на склоне горы Кармель в виде ступенчатых террас протяженностью около 1 км. Это не просто ландшафтное украшение. Сады окружают территорию, где расположен мавзолей с усыпальницей Баба – основателя религии бахаитов.

Мечеть аль-Акса, что на Храмовой горе в Старом городе, – третья по значимости святыня исламского мира. Предание гласит, что отсюда возносился на небо пророк Мухаммед после своего ночного путешествия из Мекки в Иерусалим.

Гора Содом (Сдом) представляет собой холм вдоль юго-западного побережья Мертвого моря. Она почти полностью состоит из каменной соли, а также из мергеля (осадочной породы) и известняка. В длину она тянется на 8 км, в ширину – 5 км.

На территории заповедника Эйн-Геди на Мертвом море находится одноименный кибуц. Иногда его также называют Нахаль Давид (в переводе с иврита «ручей Давида), благодаря ручью, который течет в этой местности.

Белый город – крупнейшее в мире собрание зданий в стиле школы Баухауз, расположенное в центре Тель-Авива. Огромный комплекс, насчитывающий более четырёх тысяч строений, ЮНЕСКО признало частью Всемирного культурного наследия.

Археологический парк «Офел» надо посетить, чтобы представить, как выглядел Иерусалим во дни земной миссии Иисуса Христа, практически накануне разрушения города римлянами. Парк лежит возле Навозных (Мусорных) ворот в южной стене Старого города.

Читайте также  Архитектура в Италии

Греко-православная церковь Успения Пресвятой Богородицы – пещерный храм в Гефсимании, над Гробницей Богородицы, где, по преданию, апостолы погребли Деву Марию. Свои права здесь имеет также Армянская апостольская церковь, совершают богослужения и иные христианские конфессии, кроме католиков и протестантов.

Гора Кармель является частью одноименного горного хребта на северо-западе Израиля. Всего несколько десятков метров отделяют ее в самом узком месте побережья от Средиземного моря. Название происходит от слов «Керем Эль», что означает «виноградник Бога».

Замок Какун расположен в 15 км от городской черты Нетании и в 3 км от парка «Утопия» и кибуца Бахан. Происхождение названия неизвестно, еще одно название замка — Како. Он сохранился лучше, чем замок Роджера Ломбардского, потому что находится в стороне от поселений.

Греко-православная церковь Рождества Богородицы расположена в Мусульманском квартале у самых Львиных ворот. Согласно христианскому преданию, именно здесь находился дом праведных Иоакима и Анны, родителей Девы Марии.

В Бассейне Султана нет воды, это давно уже никакой не бассейн, а просто большое открытое пространство в долине Еннома, к западу от горы Сион. В течение сотен лет здесь было водохранилище – не место для купания, а один из самых важных элементов системы водоснабжения Иерусалима.

Земля обетованная: гид по Тель-Авиву

Тель-Авив — идеальное место для путешествий весной. Сюда нужно приезжать не только за пляжным отдыхом, но также чтобы насладиться местной кухней и архитектурой. В Белом городе около 4000 зданий построены архитекторами, покинувшими Германию в 1930-х годах и создавшими неповторимый облик ближневосточного мегаполиса

Тель-Авив сегодня переживает настоящий расцвет. Огромный средиземноморский мегаполис с километрами пляжей, яркой ночной жизнью и всемирно известной кухней, Тель-Авив сегодня — культурный центр всего Ближнего Востока. В городе настоящий строительный бум, цены на недвижимость растут, поэтому местные власти приняли решение разрешить надстройку этажей над историческими зданиями в так называемом Белом городе. Район с самой большой концент­рацией зданий в стиле Баухаус заметно обветшал, и по задумке властей это решение должно привлечь инвесторов, готовых вкладывать деньги в реновацию исторической застройки.

Когда в 2003 году Белый город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, сюда хлынули туристы, а цены на недвижимость в районе взлетели до небес. По­этому изобретательные застройщики и архитекторы строят новые дома «в стиле Баухаус» или надстраивают дополнительные этажи к историческим зданиям. Благодаря реновации появились новые кафе и рестораны, например «Малка», открывшийся в марте 2018-го на улице Дафна, — первый кошерный ресторан шеф-повара Эяля Шани. Или Тель-Авивский институт Гете, архитектура которого напоминает морские волны, нависающий над улицей, как океанский лайнер. А галерея современного искусства Sommer занимает первый этаж старого здания, построенного в стиле эклектизма. Если же вы решите остановиться в Белом городе, выбор отличных отелей также внушителен — к вашим услугам такие архитектурные жемчужины, как Cinema Hotel, Poli House или новый отель Dave.

Кинотеатр «Эстер» построили на площади Дизенгоф в 1939-м, а после реновации в 2000 году он превратился в Cinema Hotel, интерьер которого напоминает о кинематографическом прошлом. Отель Poli House расположился по соседству со знаменитым рынком Кармель в центре города и привлекает гостей бассейном на крыше. А Dave, хоть и открылся лишь в октябре 2017 года, занял старое здание 1930-х годов недалеко от пляжа.

Молодой предприниматель Дэнни Тамари (Danny Tamari) избрал совсем иной подход: для строительства нового отеля Vera он привлек исключительно местных молодых архитекторов и дизайнеров и превратил бывшее офисное здание 1950-х годов постройки в небольшой, но невероятно уютный отель. «Я хотел, чтобы наши гости смогли почувствовать дух современной жизни в Тель-Авиве», — говорит Тамари.

Некоторые из предметов интерьера, сделанных специально для отеля, были запущены в серийное производство, и гости могут увезти с собой частичку радостной и беззаботной жизни Тель-Авива — настоящего западного мегаполиса на Ближнем Востоке.

Музей дизайна Холон

Это здание из бетона и кортеновской стали спроектировано звездным дизайнером и архитектором Роном Арадом (Ron Arad). В музее, открывшемся в 2010 году, проводятся выставки всех направлений дизайна. До 27 апреля здесь показывают работы голландского дизайнера Мартена Бааса (Maarten Baas). www.dmh.org.il

Центр Баухаус

Миша Гросс и двое его коллег-единомышленников основали в Тель-Авиве Центр Баухаус (Bauhaus Center Tel Aviv) в 2000 году. Центр проводит кампании по реновации и защите Белого города, организует экскурсии, выставки и лекции. Здесь же работает магазин с широким ассортиментом книг по архитектуре. www.bauhaus-center.com

Тель-Авивский музей изобразительных искусств

Тель-авивский музей изобразительных искусств (Tel Aviv Museum of Art) открылся еще в начале 1970-х годов, а позже прирос павильоном Герты и Пауля Амир, спроектированным бюро Preston Scott Cohen в 2011 году. www.tamuseum.org.il

ОТЕЛЬ VERA

Дэнни Тамари (Danny Tamari), родившийся в Тель-Авиве в 1980 году, открыл отель в своем родном городе в марте 2017-го. Для создания интерьера он пригласил исключительно местных дизайнеров и ремесленников. Результат — уникальное место, отражающее дух современного Тель-Авива. www.theverahotel.com

ДОМ ВЕЙЦМАНА

Знаменитый архитектор Эрих Мендельсон (Erich Mendelsohn) уехал из Германии в 1933 году, ему принадлежит проект личной резиденции Хаима Вейцмана, первого президента Израиля. После капитальной реставрации это здание на территории Института Вейцмана (Weizmann Institute) вновь открыто для широкой публики. www.weizmann.ac.il

Галерея современного искусства Sommer

В залитых светом залах дома на бульваре Ротшильда, построенного в стиле эклектизма, экспонируются работы молодых израильских художников, таких как Наама Арад (Naama Arad). www.sommergallery.com

РЕСТОРАН NORTH ABRAXAS

Эяль Шани (Eyal Shani) — имя, известное всему Израилю. Не в последнюю очередь благодаря его кулинарному шоу и ресторану на улице Лилиенблюм, который непременно стоит посетить. Помимо свежей рыбы и мяса на гриле, заказывайте овощи, например, салат из свежих помидоров. т. +97235166660

Бутик alef alef

В Тель-Авиве нечасто встретишь необычные модные магазины вдали от крупных торговых центров. Но со вкусом оформленный бутик израильских fashion-дизайнеров Айелет Хермель (Ayelet Hermel) и Ефрат Левин (Efrat Levin), — приятное исключение, где можно найти одежду и украшения по доступным ценам. www.alefalef.co.il

ресторан taizu

Место, возможно, не из дешевых, но блюда в этом премиальном ресторане под руководством шеф-повара Юваля Бен-Нерии (Yuval Ben Neriah) в Левинштейн Тауэр отмечены гастрономическими премиями, а стильный интерьер разработан архитектором Пицу Кедемом. www.taizu.co.il

ОТЕЛЬ DAVE

Новый отель сети Brown Hotels разместился в здании 1930-х годов неподалеку от пляжа и предлагает гостям 35 номеров разных категорий (от 80 долларов за ночь). www.brownhotels.com

БИСТРО ya-pan

Примером для этого уютного бистро, которое открылось в 2017 году, послужили японские пабы-рестораны «иза­кая». Бистро — идеальное место встречи после работы, чтобы перекусить и выпить с друзьями. Помимо классических суши, в меню широкий ассортимент азиатских сэндвичей. www.yapan.ci.il

БУТИК comme-il-faut

За последние несколько лет в тель-авивском порту открылось множество новых ресторанов и магазинов. Стоит зайти в тот, что находится в «Ангаре 26», — здесь продаются товары для дома и книги, а также картины, одежда и аксессуары со всех уголков мира. www.comme-il-faut.com

Отель Jaffa

Британский архитектор и дизайнер Джон Поусон (John Pawson) разработал дизайн нового отеля из коллекции Marriott Luxury в Тель-Авиве, который принимает гостей с прошлого лета. Здесь 120 номеров и 32 апартамента с потрясающими видами на старый город Яффа. www.thejaffahotel.com

БУТИК АВИВы ЗИЛЬБЕРМАН

В магазине на улице Мельхетт, 23, Авива Зильберман ( Aviva Zilberman) продает не только одежду и украшения собственного дизайна, но и аксессуары для дома: стекло, керамику, канцелярские товары от избранных международных брендов. т. +97236411682

Автор и продюсер: Кристина Радершад