Архитектура в Таиланде

Архитектура Таиланда — Architecture of Thailand

Архитектура Таиланда является важной частью культурного наследия страны и отражает как проблемы жизни в экстремальных условиях иногда в Таиланде, а также, исторически, важность архитектуры смысла тайского народа сообщества и религиозных убеждений. Под влиянием архитектурных традиций многих соседей Таиланда, он также разработал значительные региональные различия в пределах своих народных и религиозных зданий. Хотя Siam призвана идентифицировать себя в качестве модернизированного государства, западная культура и влияние было нежелательным и неизбежным. В попытке стать выдающимися, Таиланд правящей элита тяготела к селективному модернизации , чтобы избежать нежелательное влияния Запада.

содержание

история

Возраст Tawaravadee (BE12-16)

Архитектура Tawaravadee появляется в центральной части Таиланда. Он использовал глиняные кирпичи , а иногда Латерит . Строительство пагод имело квадратное основание и форму перевернутого колокола , покрытую сверху шпилем.

Возраст Sriwichai (BE13-18)

Архитектура Sriwichai отличается ступами стиля Будда, который имеет квадратное основание и восьмиугольный верх.

Возраст Лопбури (BE12-18)

Архитектура Лопбури приняла стиль кхмеров и их можно увидеть в Усыпальницах Ганеши. Этот стиль предпочитают использовать кирпич, песчаник, и Латерит. Первоначально кирпич и песчаник использовались для строительства домов или замков и Латерита для баз.

Возраст Чан Саен (BE16-23)

в эпоху Чан Сэена Большинство религиозных мест были построены. Строители получили и интегрировать искусство и культуру от других территорий, таких как Сукхотаи, Tawaravadee, Sriwichai и Бирма.

Возраст Сукхотаи (BE19-20)

Искусство Сукхотаи началось в 1780 году, когда ВЕ король Indraditya установил Сукхотай. Идентичность архитектуры inSukhothai является украшением для того, чтобы отобразить буддийскую веру путем строительства зданий в символических формах.

Возраст Authong (BE17-20)

Архитектура Authong интегрировали искусство Tawaravadee и кхмерской цивилизации, такие как здание стиля Пхра Prang в Ват Шри Rattana Mahathat, Лопбури.

Возраст Аюттхая (BE20-23)

Идентичность архитектуры в этот период предназначена для отображения могущества и богатства, так что имеет большой размер и внешний вид. Храмы в Аюттхая редко построен карниз растяжку от masterhead. Доминирующей чертой этого стиля является солнечный свет сияет в зданиях. Во второй половине периода Аюттхая, архитектура рассматривается как пик достижений, которые отвечали требованиям народа и выразил грациозность Thainess. Но развитие архитектуры пришлось остановить, потому что Аюттхая, как поражение в войне в Бирме в BE2310.

Традиционные тайские дома

Как фраза «тайские сваи дом» предполагает, один универсальный аспект традиционной архитектуры Таиланда является повышением его зданий на сваях, чаще всего на высоту около головы. Площадь под домом используется для хранения, ремесел, развалившись в дневное время, а иногда и для скота, таких как кур или уток. Дома были подняты из-за того, что многие тайские деревни сосредоточенными вокруг рек и каналов, которые подвержены затоплению во время сезона дождей. Тайская строительная и привычка жизни часто основана на суеверных и религиозных убеждениях. Многие другие соображения, такие как подручные материалы, климат и сельское хозяйство имеет много общего со стилем.

Тайские дома сделаны из различного дерева и часто строятся в только день, как строятся сборные деревянные панели загодя и собрать на месте с помощью мастер-строителя. Многие дома также построены из бамбука, материал, который легко сконструированные и не требует профессиональных строителей. Большинство домов начинают как дома для одной семьи, а когда дочь выходит замуж, дополнительный дом построен на месте, чтобы приспособить ее новую семью. Несмотря на то, что дом построен с сборными панелями, которые легко переставлять, существует запреты на перестраивая дом.

Традиционный дом обычно строятся как совокупность физически отдельных комнат, расположенных вокруг большой центральной террасы. Терраса является крупнейшей особой частью дома, как она составляет до 40% от метража, и до 60%, если веранда включена. Область в середине террасы часто остается открытой, чтобы рост дерева через структуру, обеспечивая приветственный оттенок. Дерево выбрано часто цветения или душистый.

Это важно для тайцев, чтобы привлечь в их естественной среде обитания путем размещения растений в горшках вокруг террасы. В прошлом были строгие запреты в отношении которых растения могут быть размещены непосредственно вокруг дома (в настоящее время от времени они часто игнорируются ради эстетики). Уровень изменения пола, как при движении от комнаты на террасу, обеспечивая широкий спектр позиций для сидения или развалившись вокруг жилых районов.

Мебель редка и включает в себя платформу кровать, обеденный стол, и рыхлые подушки для сидения. Спальные зоны устанавливаются таким образом, что слои выровнены с более короткой частью комнаты (как спать параллельно с длиной подобно лежа в гробе). Направление, что точки головы в стороне никогда не могут быть на западе, то есть положение тела откладывается до того кремация.

Кути небольшая структура, построенная на сваях, предназначенный для размещения монаха. Его надлежащий размер определяется в Sanghathisep, правила 6, чтобы быть 12 на 7 keub (или 4,013 по 2,343 м). Этот крошечный след предназначен , чтобы помочь духовное путешествие монаха, препятствуя накоплению материальных благ. Как правило , монастырь состоит из нескольких этих зданий , сгруппированных вместе на общую террасу, либо в обращенной внутрь кластера или выровнены в строке. Часто эти структуры включали отдельное здание, называемое Hor Трай , используемый для хранения Писания.

Религиозные сооружения

Таиланд имеет большое количество буддийских храмов, отражение распространенных буддийских традиций страны. Хотя термин ваты правильно используются для обозначения только буддийского сайт с монахами резидентов, применяются свободно на практике и, как правило , относятся к любому месту поклонения, кроме исламских мечетей , найденных в южной части Таиланда.

Лак Мыанг

Сообщество мест

Плавучий рынок

Плавучий рынок является рынком , где товары продаются с лодок. она была построена , чтобы соединить реки. Плавучий рынок берег река примыкала буддийский храм и тайские сваи дома .

Культурное использование тайского внутреннего пространства

Освящение тайского внутреннего пространства

Дома являются одним из важнейших факторов в жизни людей. Согласно Nuttinee Karnchanaporn, «Дом всегда был первой линией защиты от опасностей и угроз». Она утверждает, что, как тайские дома построены и как они жили в может выявить много о «культурном страхе». Тайское понятие страха сосредотачивается на «духовном мире», такие как «призраки, невидимые силы и злые духи». Тайцы во многом полагаются на «сверхъестественные силы» для защиты в домашней обстановке.

Тайские традиционные дома строятся в соответствии с тремя древними принципами: «подготовка материалов, строительство и жильем» (Прайя Anumanrajathon, цитируемой в Karnchanaporn). Материалы, в том числе сайта и ориентации, вкус и запах почвы, а также названия деревьев, которые будут использоваться для строительства домов и так далее, будут тщательно подобраны. Во-вторых, строительство должно быть сделано осознанности. Например, только лицо признается духовной силы разрешается выполнять ритуал, когда первый столбец помещается в землю. Время, отведенное для этого ритуала должно быть точно рассчитано и фиксированными. Кроме того, строительство оберегающего духа дома и надлежащего проведения церемонии новоселья также играют важную роль. Третий принцип заключается правильное поведение в завершенном доме. Например, порог, как полагают, населены «бытового духа-хранителя», поэтому, наступив на него запрещено. Если жители дома не следует этому завету, духовная защита исчезнет. Другой примером является то, что если кто-то спит под балками, полагает, что призраки заставят их трудно дышать. Взятые вместе, все эти обряды служат целями создания ДОМОВ священных мест и приятные «хорошие» духов для того, чтобы получить их защиту от «плохих» духов.

В последнее время строительства дома следующие традиционные ритуалы уменьшились в популярности из-за западные влияния. Тем не менее, тайцы до сих пор признают концепцию создания отечественных места священными. Karnchanaporn пояснил, что в прошлом, дом освящение ритуалы обычно наблюдаются автоматически, и способы их исполнения были переданы молодым поколениям. Владельцы домов в тех чувствовал себя защищенным, учитывая сложные традиционные методы. В отличие от этого, современные люди считают, что «неправильное ритуал может загрязнить духовную защиту» и, таким образом, может привести к катастрофе. Некоторые люди пытаются изменить ритуалы, чтобы соответствовать их образу жизни. Например, владелец не использует хранитель дух дома, но вместо этого решает использовать порог в качестве альтернативного размещения места. Другой владелец не выполняет какие-либо ритуалов вообще, так как она боится, что выполнение ритуалов неправильно может вызвать проблемы. Вместо этого она просто молит духи, чтобы показать свою признательность за их защиту.

В целом, Karnchanaporn утверждает, что внутреннее освящение «обоюдоострая», и может быть как польза и ловушка. С одной стороны, это успокаивает страхи народов неизвестных сил. С другой стороны, оно ложно призывает людей не брать на себя ответственность за плохие последствия, вызванные их собственными действиями в своих домах.

Архитектурное искусство Таиланда

Веста Васягина 22 октября 2019

Сегодня в Таиланде строят здания по общепринятым стандартам, и очень часто они мало отличаются от построек, возводимых в любых других странах мира. Другое дело — архитектура старого Таиланда, впитавшая традиции многих народов, но при этом оставшаяся удивительной и самобытной.

Об истории архитектуры в Таиланде

Действительно, важной особенностью тайской архитектуры является то, что она сформировалась на основе индийских, монских, кхмерских, китайских влияний. Дело в том, что искусство Таиланда и, в частности, его архитектура на протяжении многих столетий находились в прямой зависимости от исторических событий, происходивших в стране.

Дворец Ват Пхра Кео

Читайте также  Архитектура в Крыме

Еще с VI века территорию современного Таиланда занимали моны и основанное ими государство Дваравати. В XI веке они были завоеваны кхмерами, и в истории искусства и культуры будущего Таиланда начался новый этап. Исследователи считают, что именно в этот период стало формироваться собственно тайское искусство. Народы сменяли друг друга, но не исчезали бесследно — они ассимилировались. Видоизменялось и искусство, вбирающее в себя все новые художественные традиции. Нельзя не отметить важную роль индуизации — то есть процесса распространения индийской культуры. Её, кстати, веками популяризировали все кому не лень, начиная от простых путешественников и заканчивая торговцами, и даже жрецами.

Становится понятно, почему, к примеру, тайцы вплоть до середины XII века применяли для строительства песчаник — материал, изначально характерный для кхмерской архитектуры и получивший в Таиланде не меньшую популярность, чем дерево. Правда, его позднее все равно вытеснил кирпич. А извне, помимо индийских влияний, проникли и китайские — их можно проследить, к примеру, в использовании фарфора для облицовки и декорирования зданий, что стало особенно распространено в XIX веке.

Но какую бы роль в тайской архитектуре ни играли влияния других стран, для неё характерно не слепое подражание, а в первую очередь самобытность и оригинальность. Классический вариант тайской архитектуры — сооружения, имеющие в плане прямоугольник, с высокими шпилями и скатными крышами. В интерьере присутствует множество вертикальных опор и деревянных конструкций. Таковы Большой дворец в Бангкоке, храм Ват Сутхат. А самой известной тайской постройкой считается богато украшенный резьбой храм Ват Пхра Кео, или храм Изумрудного Будды. Известен и Ват Бенчамабопхит — Мраморный храм, построенный целиком из итальянского мрамора.

Главные объекты тайской архитектуры и их особенности

Поговорим о культовых постройках более подробно. Их в Таиланде, согласно индийской традиции, два основных типа: буддистский храм и ступа. Ступа — это сооружение-реликварий, куда помещены останки особенно выдающихся духовных лиц. В тайском варианте она напоминает колокол, водруженный на ступенчатый пьедестал в форме квадрата или круга. У ступы есть и пилообразное навершие из пирамиды установленных друг на друга круглых дисков.

Пхра Патом Чеди

Храмовая архитектура по большей части представлена кирпичными постройками на внутренних столбах, увенчанными деревянной крышей. В Таиланде получили распространение как отдельно стоящие храмы, так и целые комплексы, заключенные в общую ограду. Помимо самих квадратных святилищ (пра-нранг), устанавливаемых на ступенчатом цоколе и увенчанных ложным куполом, а иногда и высокой башней, туда входит множество построек с залами для религиозных церемоний и собраний, а также школы и библиотеки.

Традиционно вход в них находится в западной части сооружения, а у восточной стены установлен алтарь со скульптурой Будды. Иногда святилища окружены галереей из нескольких рядов разномасштабных колонн. Храмовые комплексы могут дополняться маленькими квадратными часовнями с большой крышей в несколько ярусов. Пространство рядом с ними окружают священными прудами, где совершают омовения и выращивают лотосы. Стены храмов часто украшены сценами из жизни Будды, сюжетами из индуистского эпоса или даже мифологическими сюжетами.

Со времен кхмерского владычества в бывшей столице Лопбури сохранился храм Ват Махатхат, построенный в XIV веке. Согласно индийской традиции, он разделен на колонный зал и само святилище.

Образцом средневекового градостроительства являются мощные каменные стены Саджаналая, в плане представляющие собой прямоугольник, с каждой стороны которого предусмотрены отдельные ворота. Вообще тайская архитектура сильно пострадала в XVI-XIX веках во время бирманских войн, и оттого гражданские светские постройки практически не дошли до наших дней. Ведь они были в основном деревянными, с крышами из бамбука и пальмовых листьев. Сегодня мы знаем об этих сооружениях в основном по росписям и рельефам королевских дворцов.

Эти дворцы имеют многоярусные крыши и внутренние вертикальные опоры, а также разветвленную систему двориков и переходов, что характерно для Индии и Китая. Интересно, что росписи, в том числе росписи по лаку, издавна применялись в дворцовой архитектуре так же широко, как и в храмовой. Ими покрывали двери, окна, колонны, кровельные балки, скульптуры и даже домашнюю утварь. Излюбленные цвета — золото на черном фоне, сюжеты — как религиозные, так и светские (охотящиеся звери, порхающие бабочки, сражающиеся воины, прогуливающиеся придворные). Стиль таких росписей традиционно условный, но при этом искренний и лишенный эмоциональной сухости. Добавим, что, помимо лаковых росписей, дворцы щедро украшали резьбой, скульптурами, цветной мозаикой. Примером тому могут служить росписи книгохранилищ Королевской библиотеки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Достопримечательности Таиланда

Топ достопримечательностей (146)

Пляж Карон является вторым по популярности на Пхукете и, пожалуй, самым высококлассным на острове. Он представляет собой трехкилометровую полосу белоснежного песка на берегу Андаманского моря. Большая часть пляжа открыта для общего пользования, так как отели расположены через дорогу и не имеют частной территории у моря.

Мини-Сиам – это парк миниатюр, расположенный на улице Сухумвит роуд, возле госпиталя Паттайи. На большом огороженном участке земли в 1986 году установили несколько копий местных достопримечательностей, созданных в масштабе 1:25.

Джомтьен, расположенный в районе южной Паттайи, представляет собой не просто пляж на берегу Сиамского Залива. Это полноценный район со своей инфраструктурой. Кстати, на дорожных знаках его также могут обозначать как “Chom Tien” или Chom Thian”.

Комплекс Большого королевского дворца, резиденции правителей Таиланда, построен на территории в 218 тысяч м кв. около реки Чаопрайя в центре Бангкока. Его возвели по приказу короля Рамы I в 1782-1785 годах.

Ко Лан – уютный маленький остров в Сиамского заливе. Особенно он любим путешественниками из Паттайи, лежащей всего в 9 км от райских пляжей. Остров Лан совсем небольшой: 4 км в длину и 2 км в ширину, однако и здесь есть местные жители.

Дамноен Садуак (Damnoen Saduak) – самый старый и известный плавучий рынок столицы Таиланда. Если вы хотите увидеть и сфотографировать жизнь Таиланда такой, какой она была столетия назад, это место подойдет как нельзя лучше.

Водный парк «Сиам» – прекрасное место для отдыха. Здесь есть огромный рукотворный бассейн, искусственные пляжи, серфинг, водовороты, фонтаны, водопады и высокие водные горки. Это искусственное «озеро» находится в окружении тропических деревьев.

Патонг представляет собой трехкилометровый песчаный пляж и небольшой городок на западной оконечности Пхукета. Это главный туристический курорт острова, именно на нем сосредоточены самые популярные магазины, отели, клубы и бары.

Самым главным и крупным среди 29 буддийских храмов на острове Пхукет является Ват Чалонг, основанный в конце XIX века. Он посвящен двум почтенным монахам Луанг По Чаем и Луанг По Чуанг, которые, будучи отличными травниками, помогли многих шахтерам во время восстания на добыче олова в 1876 году.

Ката Ной – небольшой уютный пляж, находящийся недалеко на популярном острове Пхукет. Если вам необходим спокойный отдых и приятные морские виды – добро пожаловать на Ката Ной. Большая часть пляжа занята курортом Ката Тхани.

Уютный архипелаг Ко Нанг Юань, находящийся у северо-западного побережья знаменитого острова Ко Тао или Черепашьего Острова, популярен отменные пляжами, кристально чистой водой, а также великолепными местами для дайвинга и сноркелинга.

Визитная карточка столицы Таиланда – буддийский храм Ват Арун. Располагается он на берегу реки Чао Прайя. Иное название Вата Арун – Храм Утренней Зари, именно в это время он выглядит наиболее эффектно.

Ват Пхо существовал еще до основания Бангкока. Здесь генерал Чакри провозгласил себя королем и взял имя Рамы I. По его приказу древний монастырь был расширен. Монастырь знаменит своим храмом с великолепной статуей Спящего Будды (Будды в ожидании нирваны).

Морской парк Антхонг, что в переводе с тайского обозначает «Золотая чаша», заочно знаком тем, кто видел фильм «Пляж» с участием Леонардо ДиКаприо. Сцена борьбы главного героя с крокодилами снималась на берегу озера Тале Най, которое также называют Изумрудным.

Залив Ао Нанг представляет собой небольшой, но один из самых популярных среди западных туристов курорт в провинции Краби. 80% всех туристов здесь составляют выходцы из Европы. Кстати, в переводе “Ао Нанг” означает “Залив Принцессы”.

Пляж Чавенг располагается на восточном побережье знаменитого острова-курорта Самуи и представляет собой самую длинную полосу белоснежного песка (6 километров) на всем острове. Местные службы уделяют большое внимание чистоте пляжа, поэтому, несмотря на большое количество туристов и высокую популярность, Чавенгу удается сохранять девственную красоту тропической природы.

Расположенная в восточной провинции Районг деревушка Бан Пхе известна как отправная точка к национальному заповеднику на острове Самет “Кхао Лаем Йа – Му Ко Самет”. На сегодняшний день в Бан Пхе активно развивается туризм, эта отрасль претендует на основную в экономике деревни.

Ват Сакет также называют Храмом Золотой горы – золотая чеди стоит на вершине искусственного холма. Круговая лестница со статуями и надгробиями ведет к небольшому святилищу. Отсюда открывается великолепная панорама Бангкока.

Острой Пхай является самым крупным в небольшом архипелаге Му Ко Пхай на восточном побережье Таиланда. Зачастую в путеводителях и речи местных гидов он упоминается как “Бамбуковый остров”, именно так в переводе звучит его оригинальное название.

Официальное название храма – ват Пхрасиратана Сасадарам, а еще его называют ватом Изумрудного Будды. У входа в храм стоят два бронзовых льва, вывезенных из Камбоджи королем Рамой I. Основание храма украшено бронзовыми и позолоченными фигурами гаруд (полуптиц-полулюдей), а наружные двери и окна храма украшены перламутровыми узорами.

moi_tai

Мой Тай


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ват Махатхат Воравихара. Пхетчабури.

Все путешествующие по Таиланду часто посещают буддистские храмы. Количество их поражает своей многочисленностью и разнообразием. Но лично мне, всегда было интересно их внутреннее устройство:что там, как называется и для чего. Наверно, мое неравнодушие к вере, а также полученное высшее образование архитектора
не дает мне покоя.
Давайте вместе разберемся.

В стране 27 тыс. буддистских монастырей — ватов.
В маленьких ватах иногда живут всего несколько монахов, в больших — сотни и даже тысячи. Когда в 1997 г. до
Таиланда докатился кризис, потрясший экономику всех стран Юго-Восточной Азии, тайцы немедленно поняли его
причины — карма загрязнилась. Чтобы её очистить, они стали ещё активнее, чем прежде, жертвовать деньги на
строительство храмов.
Сейчас почти в любом буддистском монастыре можно видеть новый, только что построенный или ещё не достроен-
ный храм, поражающий не сколько архитектурными изысками, сколько размерами.

Читайте также  Архитектура в Шотландии

Лично меня поражают и радуют многочисленные огромные Будды, стоящие у дорог, на возвышенностях всюду,
куда бы твоя дорога тебя не вела на юг или на север страны. Они веселые, такие разные на лица, большеносые и
крупноухие, улыбающиеся скорее уже не загадочно, а просто жизнерадостно, встречая проезжающих путников.
Бетонные постройки, размером с крытый рынок, стадион или олимпийский бассейн высятся не только в городах
и деревнях, но и даже в лесу.

Храмы и монастыри отличаются по размеру и архитектурному стилю, но у них есть и общие элементы.

Ват (буддистский монастырь) – комплекс построек, нередко окруженный стеной, иногда рвами и водой или рядом
небольших ступ-башенок с прахом почивших здесь монахов и членов общины (жителей деревни или района).
Территория больших ватов может делиться на две части:
Меньшая –
САНГХАВАРА (санскр. Обитель общины), где расположены дом настоятеля, школа, жилище монахов, больница, крытая беседка для собраний всей общины,

БУДДХАВАРА – комплекс религиозных сооружений (например, таково устройство вата Пхо, или
вата Четупхон, старейшего монастыря в Бангкоке).

Основные культовые постройки монастыря –
СТУПА — (может быть не одна)-или чеди (тьеди)- колоколообразная башня с остроконечной вершиной, построенной
по типу индийской ступы. В ней хранятся святые реликвии — прах известных монахов или членов королевской семьи.
ПРАНГ — высокая тонкая башня (иногда её сравнивают с початком кукурузы)в кхмерском стиле или как ещё говорят,
в стиле Аюттхайи.По форме он напоминает лингам — священный фаллический символ.
ХО РАКХАНГ — колокольня.
КУТИ — внутренний дворик, где обитают монахи.
Также в ватах могут быть
ХО ТРАЙ — библиотека священных текстов.

ВИХАН (вихар – храм для верующих мирян),помещение для совместных молитв монахов и прихожан.В них, как правило,
можно увидеть многочисленные статуи Будды.

БОТ (главное монастырское помещение, куда допускают только монахов)- там хранятся самые почитаемые изображе-
ния Будды и проводятся важнейшие церемонии.

СЕМЫ -восемь бай семов-пограничных камней(небольшие сооружения, похожие на ступы, в которых хранятся священные реликвии).Они отделяют бт от остального пространства вата.
САЛА — крытый павильон, но только с одной стеной, а иногда и просто без стен. В нем тоже проходят молитвы и
медитации.
МОНДОП — хранилище изваяний Будды
По конструкции БОТ и ВИХАН принципиально отличаются от ступ и храмов-башен, но по сути они тоже
святилища. Обычно это павильоны под двускатными крышами, края которых причудливо загнуты вверх
(архитектурная модель, восходящая к китайским образцам). Их наружные стены украшают резьбой или росписями.
Внутренние опоры-колонны раньше делали из цельных стволов деревьев. Потолки храмов моделируют небесный свод, звездное небо, причем фон красный, а звезды золотые.


«Исторический парк Пхра Накхон Кхири» на Яндекс.Фотках
Ну что ж, давайте войдем внутрь:)

Иногда потолки покрыты орнаментом из лепестков лотосов.

Различают северную (раннюю) форму вихана И южную (позднюю).
Крыша храма северного типа спускается почти до высоты человеческого роста, стены таких построек совсем не
высоки. Так выглядят старейшие храмы Лаоса и Таиланда. Классический образец храма северного типа – Сиенгтхонг в Луангпрабанге (Лаос).

На мой взгляд многие чиангмайские храмы похожи на него по своим внешним характеристикам. Вот, например:

Необычный архитектурный стиль отличает ваты на севере Таиланда. Входы в их высокие виханы (ват Чеди Луанг, Чианг Май) драконоподобные змеи наги. Они ярко раскрашены и поражают посетителей размерами.

Наги на Дой Сутхэп

Храмы с высокой боковой стеной (храм южного типа) появились в позднем Средневековье и распространены в Центральном и Южном Таиланде. Этот тип архитектуры стал популярным во всей стране.
Виханов в монастыре может быть несколько, бот же – только один. Иногда его окружают крытые галереи с множеством скульптурных изображений Будды, установленных в нишах. А впрочем, и просто так по коридору галереи.

Ват Махосот. Отпечатки ступней Будды.

Культ почитания изображений и многочисленных отпечатков ступней Будды — дань великому человеку, которому верующие и неверующие приносят пожертвования, состоящие обычно из цветка лотоса, листочка сусального золота, благовонной палочки, свечи и гирлянды цветов.

Свеча зажигается от масляного фонаря или горелки, которые помещены рядом с местом принесения даров.
Если такого огня нет, можно воспользоваться уже горящими свечами. Зажженные свечи ставятся на край каменного постамента или на специальную металлическую полоску перед изображениями Будды. От своей свечи зажигают и благовонные палочки, которые втыкают в чашу с песком и пеплом.

Цветы лотоса и гирлянды возлагают перед священным изображением.
Тонкие пластинки сусального золота приклеивают к любым местам на теле изваяния Будды и других священных образов. Существует поверье, что золото лепят туда, где у дарящего что-то болит. Подойдя к статуе Будды и обратив внимание на толщину и различие в толщине золотого слоя, можно сделать вывод о картине заболеваемости местного населения.

Боты и виханы располагаются рядом с природными или искусственными водоемами – в память о том моменте,
когда Будда достиг просветления (по легенде, он сидел лицом к реке). На территории вата часто высаживают
баньян. Считается, что начало всем храмовым деревьям бодхи положило то самое дерево, под которым Будда
обрел просветление.

Древнее священное дерево. Махосот.

Кроме того, в ватах также делают веранду – сала. Обычно это квадратное в плане сооружение, установленное на сваях, на высоте метра, и покрытое двухъярусной крышей. В нем собираются монахи в дневное жаркое время. В беседке сала собираются местные жители для обсуждения дел общины. Здесь же справляются религиозные и светские праздники и обряды (свадьбы, похороны).
На территории вата часто находится больница –
РОНГМО,
Где доживают свой век престарелые местные жители, которые по разным причинам не могут находиться дома.
Обычно они выглядят как монахи или монахини, однако, в исполнении монашеских правил не отличаются усердием.
Похожая традиция бытовала на Руси. При императрице Екатерине II такие обители были упразднены. Один из предлогов состоял, в том что монахи там пили водку и, не молились и вообще на монахов не были похожи. Тогда же было запрещено взимать вступительный взнос. Этот взнос представлял собой пенсионный фонд старика при вступлении в общежитие. С конца 18 века русские монастыри стали исключительно религиозными учреждениями.
Буддистские же до сих пор играют важную роль в социальной поддержке престарелых, особенно в отдаленных и бедных районах.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Школа при вате Махатхат Воравихара. Пхетчабури.

Начиная с правлением короля Рамы 5го Чулалонгкорна (с нач. 20 века.) в ватах появились школы –
РОНГРИЕН. Монахи и раньше занимались распространением грамотности, но эта деятельность подразумевала в основном изучение пали и палийских текстов.
Рама 5-тый велел учредить школы с общим курсом начального образования. Его сын Вачиравут (Рама 6ой) сделал начальное образование обязательным для всех тайцев, независимо от пола и достатка. В наши дни школы и больницы часто оказываются выведены из состава вата.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Школьники Пхетчабури. Ват Махатхат Воравихара.

В завершение хочу упомянуть о предметах искусства, украшающих храмы — это конечно, образы Будды, сцены из рамаяны — росписи и скульптурные, а также рельефные изображения.
В оформлении храмов, кроме изображении Будды и его учеников, часто встречаются изображения заимствованные из индуизма богов:
четырехрукого Вишну, Гаруды (получеловек-полуптица), восьмирукого Шивы, слоновоголового Ганеши, трехголовог
слона Эравана, великана Яка и змея Нага, изображаемого то в виде кобры, то в виде дракона.


«Эраван» на Яндекс.Фотках
ЭРАВАН

Посмотреть на Яндекс.Фотках
ГАНЕША

«Божественная чехарда» на Яндекс.Фотках

Будда сидит на гаруде, а вот на ком сидит гаруда? Почему-то вспомнила АВАТАР.


«Наги Чеди Луанг» на Яндекс.Фотках
НАГИ

«Детали чиангмайских храмов» на Яндекс.Фотках

И давайте вместе разберемся. Это ЯКА? или как его зовут.Или это ракшас или . ну на ханумана он уже вроде не похож.
Мы его так часто видим, сразу, когда прилетаем в Бангкок в зале аэропорта.


Видимо, РАКШАС
Надо ещё как следует в мифологии разобраться. Чтобы называть всех своими именами. В интернете, на фото туристов всех как попало называют, кто где что слышал. Стоит все-таки разобраться, чтобы не тыкать как они
пальцем в небо. В небо я уже не тыкаю, уровень уже более близкий к персонажам, но путаница кое-какая осталась.

В архитектуре и декоративном оформлении ватов выделяются несколько художественных стилей:

Немного подробнее о храмах, посвященных Будде

Город Аюттхая в ХIV веке был столицей Таиланда. В то время он был обнесен стеной, которая имела про-должительность 12 км. Отчасти она сохранилась до наших дней. Сам город овальный в планировке, а посредине него находится парк и королевский дворец, развалины которого также можно лицезреть в настоящее время. В городе также расположен дворец наследного принца, который практически не тронутый временем и в котором на данный момент располагается музей, предлагающий вниманию коллекцию статуй Будды и других экспона-тов аюттхайской эпохи.

Главным храмом Аюттхаи является Пхра Сисанпхет. В нем есть три ступы-чеди (куполообразные строе-ния, не имеющие доступа вовнутрь используется для хранения реликвий), которые были возведены в честь трех королей Таиланда, когда он еще назывался Сиамом. Также здесь находилась статуя золотого Будды, но она была разрушена бирманцами, а сам храм сожжен почти до основания.

Ратчабурана – это высокий храм в виде башни или пранг. Есть здесь и склеп, спустившись в который, можно увидеть фрагменты росписи периода Аюттхаи. Ват Пхра Рам (еще один храм) знаменит видом своего пранга: он напоминает кукурузный початок. Его украшением служат мифические фигурки и статуи идущего Будды. Еще на его территории находится 42-метровая статуя на открытом воздухе лежащего Будды.

Читайте также  Архитектура в Австрии

Ват Арун назван в честь бога утренней зари Аруны. Его до сих пор считают самым высоким во всей стране. Он разделен на ярусы, которые символизируют множественность миров, а крутая лестница центрального пранга символизирует трудности достижения высших уровней бытия. Четыре малых пранга вокруг большого центрального также выстроены не просто так. Они есть символом материков в океане, а мондопы (сооружение, в котором хранятся священные тексты), находящиеся между ними, ориентированы на четыре стороны света.

Ват Бентямабопхит. Очень молодой монастырь. Стены его покрыты серым мрамором, а сам он украшен витражами в викторианском стиле, на которых можно увидеть сцены из мифологии Таиланда. В одном из залов хранится прах Рамы V, некогда бывшего королем этой страны. Без Будды в этом храме также не обошлось. Во дворе выставлены несколько его статуй, в том числе и Шагающий Будда.

Ват Пра-Тхатдойсутхеп находится неподалеку от города Чианг Май. К монастырю ведет лестница, длинной в 300 ступенек и окруженная статуями змей. Сам же храм реставрировался и перестраивался несметное количество раз. Главное здание украшено золотыми пластинками и гравировкой, а внутри хранятся мощи самого Будды. Смотровая площадка открывает чудесный вид на город-сосед Чанг Май.

Ват Пхо невозможно обойти стороной и н упомянуть о нем хотя бы вскользь. В нем находится огромная 46-метровая статуя Спящего Будды, или Будды в ожидании нирваны. Она сложена из кирпича и покрыта золо-том. Ноги статуи инкрустированы 108-ю знаками, которые отличают Будду от простого смертного. В здании хранятся мощи Будды и древние рукописи. Монастырь является центром общественного образования. На его стенах до сих пор сохранились наглядные пособия по различным отраслям знаний. Также в нем располагается знаменитая школа массажа. Здесь можно как пройти курс массажа, так и самому записаться.

Ват Пхра Кео – еще одно достояние архитектуры Таиланда. Здесь хранится самое знаменитое изображение Будды. Эта статуя высотой в 66 см и вырезана из жадеита. Ее происхождение неизвестно. Вокруг него много легенд, но до истинного решения пока никто не пришел. По одной из версий, она была покрыта пластинами из золота, по другой – находилась внутри глиняной статуи. Интересным является то, что эту статую несколько раз в году переодевают, а во время этой церемонии присутствуют правящий монарх или принц. Входя в храм, необходимо снять обувь. Одежда должна быть в строго выдержанном стиле: шорты, короткие юбки и открытые декольте категорически запрещены.

Вихан ват Сутхата является самым высоким в столице Таиланда. Также вокруг него расположены аж 156 золотых статуй Будды! В его центре расположена статуя Будды, которая является одной из самых больших бронзовых статуй эпохи королевства Суккхотхай. Перед храмом стоят Гигантские качели, на которых раскачивались жители подобно богу Шиве, раскачивающемуся на небесах, и благодарили его за собранный урожай. Необходимо было ухватить мешочек с золотыми монетами, но часто это заканчивалось трагично и эта церемония была запрещена.

Ват Тхамсыа находится на одной из первых мест по посещаемости. По-другому и быть не может! Во-первых, в переводе с тайского его название означает «Монастырь Пещерного Тигра». Он так назван из-за скалы, находящейся рядом и по форме напоминающей лапу тигра. Во-вторых, здесь множественное число монашеских хижин. В-третьих, поднявшись по 300-метровой лестнице к статуе Сидящего Будды, можно увидеть отпечаток стопы самого основателя религиозного течения – Будды. Также с этой позиции открывается прекраснейший вид на окрестности.

Ват Чеди Луанг является самым знаменитым храмом города. В нем некогда находилась статуя Изумрудного Будды, хранящаяся на данный момент в Бангкоке. В вихане хранится статуя Золотого Будды, а его стены украшены панелями, на которых изображены сцены из жизни Будды.

Королевские апартаменты

Дворец Виманмек достоин того, чтобы о нем рассказали. Он является самым большим в мире зданием, вы-строенным из розового тиса, при этом не используя ни единого гвоздя! Вся его конструкция крепилась на специ-альных деревянных шпонках. Это здание располагалось на острове Сичанг, но было перевезено в Бангкок по королевскому приказу. Здесь жил король Рама и его многочисленная семья, но потом он его покинул и он начал приходить в упадок. Потом началась его реставрация и сейчас тут размещается музей уникальных экспонатов, которые принадлежали королевской семье.

В самом дворце было 80 комнат: и концертный зал, и жилые помещения, а также залы для аудиенции. Еще здесь хранится первая в Таиланде электрическая лампочка, охотничьи трофеи, изделия из фарфора и многое другое.

На это стоит посмотреть

Пришедшее в упадок производство шелка во время Второй мировой войны, американец Джим Томпсон «поставил на ноги». Сам он исчез в 1967 году по причине, которую до сих пор не удалось установить. Версий было огромное количество, но никто так и не пришел к сути. После себя он оставил дом, в котором теперь распо-лагается музей, открытый для посещения всем.

В вате Пратхонг находится статуя золотого Будды, которую закопали еще в древние времена землю. Со-временники несколько раз пытались ее откопать, но все их попытки заканчивались тщетно! Все это расценили как знак того, что Будды не хочет быть выкопанным и больше не предпринимают никаких попыток и действий по отношению к этой загадочной статуи.

Самым любимым местом туристов является ват Ян. Он является самым большим храмовым комплексом в Таиланде. Здесь представлены архитектурные строения разных стилей не только из Сиама (нынешнего Таилан-да), но и из Китая и Индии. В их залах выставлены уникальные исторические артефакты. Считается, что это ме-сто чудотворное. Здесь золотыми пластинами выложено изображение Будды Сидящего в специально выдолбленных желобах в скале. Высота его практически 160 метров.

Заключение

Архитектура каждой страны хороша по-своему. Кто-то найдет в Таиланде что-то интересное для себя, кто-то скажет, что это не оправдало его ожиданий. В любом случае, стоит попробовать. Никто не знает, к какой категории будет отнесен. Да и разнообразие не помешает. Архитектура этой страны очень разнообразна. Здесь есть «образцы» не только тайской культуры, но и соседних стран и даже Китая! Главное – это желание познавать что-то новое, прикоснуться к неизвестном и прочувствовать на себе влияние этой культуры. Она не может просто остаться без внимания. Она настолько многогранна и разнообразна, что все смогут найти частичку себя в этом бескрайнем море удивительных возможностей.

Архитектурное безумие: 7 самых странных зданий Тайланда

Гауди ошарашенно хлопает глазами, Ле Корбюзье нервно курит в уголке: как переплюнуть эти шедевры тайской архитектуры? Давайте посмотрим на самые ошеломительные и смешные здания страны, которая не перестает удивлять!

Азия бесконечно поражает нас забавной и эксцентричной архитектурой. В Тайланде хватает «странных» зданий, на которые всегда можно съездить полюбоваться, если надоели стандартные маршруты.

Дом-слон

Всем известно, что в Тайланде обожают слонов. Тайский архитектор решил не держать эту любовь в себе, а воплотить ее в дизайне офиса. Ну как, похоже? Лично нам живые слоны всё же милее.

Фото: theguardian.com 2

Ват Ронг Кхун

Ват Ронг Кхун возле города Чианграй, также известный как Белый храм, известен своим ослепительным цветом и мудреными завитками, которыми полностью покрыт. К сожалению, землетрясение 2014 года сильно повредило архитектурное великолепие, которое создал Чалермчай Коситпипат. Сперва власти хотели оставить храм разрушенным — чтобы показать власть природы над всеми творениями человека, даже самыми прекрасными. Но многочисленные просьбы местных жителей и туристов убедили чиновников начать реставрацию одного из чудес Королевства.

Фото: Shutterstock

Дом-дракон

Розовое здание уже само по себе заметное, а если это башня, вокруг которой трижды обвился дракон? Такая необычная архитектура у храма Wat Samphran в 70 км от Бангкока. Кроме впечатляющего экстерьера он радует роскошным садом со скульптурами всех знаков китайского зодиака. В таком необычном месте точно царит магия! Если бросить монету в храмовый «горшок счастья», ударить в специальный гонг и потрогать дракона за хвост, удача будет сопровождать вас целый год!

Фото: Shutterstock 4

Храм Эраван

Казалось бы, просто еще одно строение в честь главных тайских животных. Но нет, храм посвящен мифическому Эравану, трехглавому слону, на котором ездит бог Индра.

У святилища три зала. В первом посетителей знакомят с загробным миром, во втором — с тайским представлением о мире живых, а в третьем — с буддистским раем.

Венчает храм крупнейшая в мире статуя слона. Ее высота вместе со зданием — 45 метров.

Фото: pinterest.com 5

Здание-робот

Забавная постройка в форме ретро-робота принадлежит бангкокскому отделению Объединенного иностранного банка Азии. Такой дизайн здание получило не случайно: он стал отражением тесной связи банковского дела и современных технологий. Как бы то ни было, робот весьма симпатичный.

Фото: wordpress.com

Sathorn Unique Building

А это здание симпатичным не назовешь! Жуткий заброшенный небоскреб привлекает зиянием балконов и окон туристов, фотографов, руферов и, говорят, злых духов.

185 метров, 49 этажей: башня должна была стать знаком величия компании Sathorn Unique, но кризис 1997 года, потрясший всю Азию, сделал ее символом краха грандиозных начинаний.

Фото: Shutterstock 7

Здание-отпечаток

Одно из самых необычных зданий мира еще только в проекте. Но мы не могли обойти его вниманием! Такой офисный центр предложило построить рекламное агентство Spicy H для отдела, работающего над системой безопасности It Works. Она позволяет защищать данные пользователей благодаря доступу при помощи отпечатков пальцев.

Фото: wordpress.com

В Тайланде удивительно всё: и еда, и люди, и архитектура. А что больше всего поразит вас? Время отправиться сюда и выяснить!