Архитектура в Пизе

Достопримечательности Италии

Топ достопримечательностей (1630)

Колизей — символ славы Вечного Города — превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра.

Небоскреб Пирелли, известный также как Пиреллоне, — 32-этажное здание в Милане высотой более 124 метров. Площадь основания небоскреба – 1900 кв. м. Для его возведения было использовано около 30 тысяч кубометров бетона.

Парк «Мильярино, Сан Россоре и Массачукколи» был создан в итальянском регионе Тоскана в 1979 году. Это был один из первых региональных парков Италии и второй, созданный в Тоскане (после парка Маремма, основанного в 1975 году).

Уффици — одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов.

Самый известный римский фонтан — фонтан Треви — был построен по рисункам Джованни Бернини и проекту Николо Сальви в 1762 году. На маленькой площади фонтан Треви выглядит просто огромным: 26 метров в высоту и 20 метров в ширину.

Вилла Мадама – известная вилла эпохи Возрождения, расположенная на склоне горы Монте Марио к западу от Рима и в нескольких милях к северу от Ватикана. Роскошная вилла с ее лоджией, обнесенным колоннами главным садом и висячими садами всегда имела особое влияние на архитекторов Высокого Возрождения.

Испанская лестница – одна из самых известных достопримечательностей Рима. Лестница ведет от площади Пьяцца ди Спанья к площади Пьяцца Тринита дей Монти, а возвышается над всей этой старинной красотой церковь Тринита дей Монти.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Гарда – крохотный туристический городок в провинции Верона, лежащий на восточном берегу озера Гарда в 32 км от города Верона. Это самый маленький населенный пункт провинции и самый, если так можно выразиться, средневековый.

Палаццо Боргезе – дворец в Риме, резиденция семейства Боргезе. Известен под прозвищем Иль Чембало («клавесин») из-за своей трапециевидной формы. Узкий фасад обращен в сторону Тибра. Главный вход в здание расположен на противоположной стороне – «клавишах клавесина».

Форте ди Бельведере, также известный как Фортецца ди Санта Мария ин Сан Джорджо дель Бельведере, — крепость во Флоренции, вторая и самая большая в городе. Была спроектирована архитектором Бернардо Буонталенти и построена в 1590-м – 1595-м годах по приказу Великого Герцога Фердинандо Медичи I.

Природный парк «Сан Россоре Массачукколи» протянулся вдоль побережья провинций Пиза и Лукка в Тоскане, в том месте, где когда-то были только мелкие пруды и болота. Со временем эта территория была заполнена отложениями, принесенными реками Серкио и Арно и Тирренским морем.

«Ла Скала» — всемирно известный оперный театр в Милане. Был торжественно открыт в августе 1778-го года и первоначально назывался Нуово Реджо Дукале Театро алла Скала. Первой постановкой на сцене театра стала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Палаццо Ручеллаи – жилой дом аристократического типа на улице Виа делла Винья Нуова во Флоренции, построенный в 15-м веке. Большинство историков считают, что над проектом дома работал Леон Баттиста Альберти, а руководил строительством, во всяком случае, частично, Бернардо Росселлино.

Расположенный на берегу озера Гарда у подножия моренных холмов маленький городок Лацизе считается одним из самых популярных местных курортов. Его исторический центр с характерными узкими улочками и средневековыми площадями привлекает к себе тысячи туристов.

Самое древнее здание Пантеона — храма всех богов — было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день.

Остров Изола дей Пескатори, название которого переводится как Остров рыбаков, входит в состав Борромейского архипелага, расположенного на озере Лаго Маджоре. Известный также как Изола Супериоре, он является самым северным из трех главных островов архипелага и единственным обитаемым на протяжении всего года.

Замок Скалигеров – мощная крепость в городке Сирмионе, окруженная водами озера Гарда и построенная во второй половине 12-го – начале 13-го века как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны для защиты от нападений со стороны Милана.

Латеранский дворец — бывший Апостольский дворец, старинное строение эпохи Римской империи, а позднее — главная резиденция Папы Римского. Расположенный неподалеку от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец ныне занят Историческим музеем Ватикана, в котором представлена история Папской области.

С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Факты и интересности (650)
  • Адреса интересных сайтов и блогов (373)
  • Услуги (256)
  • Интернет магазины (248)
  • Видео (118)
  • Разное (67)
  • Юмор (64)
  • Флэшки (51)
  • Все для вашего дневника (42)
  • Страны и путешествия (37)
  • Кулинария (35)
  • Отели и квартиры (34)
  • Все для строительства (33)
  • Автомобили и автопорталы (32)
  • Новости (23)
  • Кинопорталы и сайты (21)
  • Все для женщин (20)
  • Двери, окна, мебель (19)
  • Красота (16)
  • Тесты (15)
  • Секс (14)
  • Ужас (13)
  • Необъяснимо, но факт (12)
  • Быт.техника (7)
  • Книги (6)
  • Животные (5)
  • Уют в вашем доме (4)
  • Качаем (4)
  • Ювелирные изделия (1)

Метки

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе – шедевр средневековой итальянской архитектуры.

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 15:49 + в цитатник


Падающая башня в Пизе – колокольня собора в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес».
Знаменитая ‘падающая’ башня (Torre Pe’ldente) – это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы ‘падающая’ башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.
Работы по строительству кампанилы начались в 1174.

Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350–1372). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м.

Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 метра, сегодня оно составляет уже 4,6 метра


После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать «Падающую» Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется «падающей».

Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.

Читайте также  Архитектура в острове Менорка

Падающая’ башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.’Падающая’ башня строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 году. В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых – гробница германского императора Генриха VII. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен опять-таки очевидно влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов Друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. Собор с его средним и поперечным нефами и богато орнаментированным интерьером был окончательно достроен позже.


Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м. Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания – 4,9 м, на высоте галерей – 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.

Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (15 в.)

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Мастера, внёсшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни
Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса (»проторенессанс»). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.


Строительство звонницы-кампанилы (»Пизанской башни») было начато в 1174 году, как предполагают – мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимается шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.

В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе – шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Пизанский собор

Пизанский собор – это один из четырех архитектурных шедевров, формирующих ансамбль знаменитой во всем мире площади Пизы – Пьяцца деи Мираколи (Площадь Чудес).

Историческая информация

Пизанский собор, известный также как Кафедральный собор Пизы (Duomo di Pisa) начали возводить в 1063 году. Инициатором данного мероприятия выступил пизанский архиепископ Бускето ди Джованни Джудиче, под пристальным руководством которого и проходило строительство. Бускето ди Джованни Джудиче также стал основоположником нового неповторимого стиля, который появился непосредственно в ходе строительства и получил название пизанский романский стиль.

Тогда как именно пизанский романский стиль является преобладающим в архитектуре собора, нельзя не обратить внимания и на наличие элементов других архитектурных стилей. К примеру, глядя на четыре ряда открытой галереи прямо над входом, можно рассмотреть небольшие круглые арки, которые являются типичным элементом мавританской архитектуры. Во внутренней отделке сооружения отчетливо продемонстрировано влияние византийского стиля с его невероятной красоты мозаиками.

Во времена возведения этого архитектурного шедевра Пизе приписывали репутацию сильной морской державы, поэтому историки не исключают, что эти влияния и веяния различных стилей и культур были привезены в город различными моряками и путешественниками.

Duomo di Pisa был в то время, и остается сейчас, одним из самых впечатляющих произведений искусства подобного рода как в Италии, так и во всем мире. И факт, что он находится именно в Пизе, не случаен, поскольку в то время город был одним из самых мощных в Средиземноморском регионе.

Duomo di Pisa был возведен в честь Успения Святой Марии. Работы по его возведению осуществлялись на средства, которые собирались в то время городом в виде дани с Балеарских островов.

Почему стоит посетить Duomo di Pisa

Пизанский собор – это действительно один из самых значимых туристических объектов и достопримечательность не только Пизы, но и всей Италии, которому определенно есть, что предложить туристам.

Одна из самых впечатляющих особенностей этого итальянского памятника архитектуры – это, безусловно, его внешний вид. Взглянув на верхнюю часть западного фасада сооружения, можно увидеть статую Марии с младенцем. По обе стороны от образа Марии расположены четыре евангелиста.

Другой выдающийся элемент внешнего оформления – это его массивные бронзовые ворота. При более детальном рассмотрении можно обнаружить, что они покрыты рельефом, изображающим различные библейские сюжеты.

Внутреннее оформление Duomo di Pisa ничуть не уступает его внешнему виду. Внутри он отделан мрамором, как черным, так и белым. Позолоченный потолок с гербом Медичи дополняет купол с фресками.

Самые впечатляющие элементы интерьера – это его массивный неф, а также красивый боковой придел. Неф Duomo di Pisa окружен гранитными коринфскими колоннами. Немногим известно, что изначально эти колонны украшали интерьер мечети Палермо. Колонны были захвачены пизанцами и привезены в город в 1063 году.

Произведения искусства

Помимо уникальной внешней и внутренней отделки интерьер Duomo di Pisa также дополняют несколько величайших работ средневекового искусства, хотя пожар, который пережило здание в 16 веке, и разрушил большинство из них.

Одним из самых значимых и уникальных произведений, которому удалось уцелеть во время пожара, является мозаика на апсиде. Это мозаика изображает Христа в окружении Святой Богородицы и Святого Иоанна Евангелиста.

Читайте также  Архитектура в Дрездене

Самое впечатляющее произведение искусства, которое можно наблюдать в внутри здания, это кафедра, украшенная искусной резьбой. Кафедра, которая является творением Джованни Пизано, также пережила пожар в 16 веке, уцелев по счастливому стечению обстоятельств, и в сегодня высоко ценится, как один из шедевров средневековой скульптуры.

Кафедра поддерживается простыми колонами, а также колоннами в форме скульптурных изображений человеческих тел, известными, как кариатиды – женские скульптуры и атланты – мужские скульптуры. Верхняя часть кафедры содержит рельефы, изображающие драматические сцены из Нового Завета – весь путь от Благовещения до распятия.

Пизанский собор содержит также несколько гробниц значимых личностей города того времени. Так, в Кафедральный соборе находится гробница Сятого Раниеруса, который являлся покровителем города, а также всех путешественников. В Duomo di Pisa также был похоронен Римский император Генрих VII. Кафедральный собор стал также местом захоронения Папы Григория VIII, однако, его могиле не удалось уцелеть во время пожара.

Интересные факты и полезная информация

Забавный факт относительно этого архитектурного памятника, который не известен большинству посетителей, это то, что Duomo di Pisa, также как и его не менее знаменитая соседка – Пизанская башня – слегка наклонен. Конечно, до наклона башни ему далеко, поэтому он не бросается так очевидно в глаза. Однако посетители, стоящие на тротуаре перед сооружением, определенно его заметят.

Время работы

  • Декабрь-январь: 10:00-12:45/14:00-17:00
  • 22 декабря-6 января: 10:00-18:00
  • Ноябрь-февраль: 10:00-12:45/14:00-17:00
  • 1 ноября: 13:00-16:30
  • Март: 10:00-18:00 (с 30 марта: 9:00-20:00)
  • 23-29 марта: 9:00-19:00
  • Апрель-сентябрь: 10:00-20:00
  • Октябрь: 10:00-19:00 (1-4 октябрь: 10:00-20:00)
  • 27 октября-1 ноября: 10:00-18:00
  • В праздничные дни Duomo di Pisa открыт для посетителей с 13:00.

Стоимость билетов

За посещение Duomo di Pisa плата не взимается.

Полезная туристическая информация

Адрес: Piazza del Duomo, 56100 Пиза, Италия

Пизанский собор

Пиза – довольно миниатюрный и уютный итальянский городок. В историческом центре находится Площадь чудес с целым архитектурным комплексом. Основным сооружением является Пизанский собор, который итальянцы называют Duomo di Pisa. Он построен в честь вознесения Пресвятой Богородицы. Собор прекрасен своим оформлением и является настоящей гордостью жителей города. Его считают настоящим шедевром в романском стиле.

История строительства

Начало строительства Пизанского собора приходится на 1063 год. По инициативе местного архиепископа Б. Джованни Джудиче и под постоянным его контролем работы продолжались несколько десятков лет. Дополненный различными элементами, романский стиль заиграл особыми красками. Появилось даже выражение «романский пизанский стиль».

От цепкого взгляда знатоков архитектуры не ускользнет несколько удивительных моментов. Так, открытая галерея над входом включает низкие полуарки, которые использовали в мавританских постройках. Внутреннее оформление и многочисленные мозаики соответствуют византийскому направлению. Таким образом строители стремились показать не только богатство города, но и его разнонаправленность, наличие крепких международных связей. Моряки, возвращаясь из плавания, делились впечатлениями об увиденном и интересными идеями, которые строители с удовольствием перенимали.

В процессе строительства прослеживается конкуренция между соборами Пизы, Венеции и некоторых других городов. Чтобы воплотить тщеславные замыслы горожан, были приглашены самые лучшие мастера Средневековья.

Из произведений писателей XI века известно, что уже в 1092 году в Пизанском соборе проводил службу епископ Италии, но в документах указано, что освящен он был лишь в 1118 г.

Увы, но страшный пожар 1595 г. уничтожил множество полотен и построек собора. Сразу после трагедии горожане рьяно принялись восстанавливать главное религиозное сооружение Пизы. Для этого из различных уголков Италии съехались самые именитые мастера.

Архитектурные особенности

Пизанский собор – прекрасный ансамбль и излюбленная достопримечательность, которая давно шагнула за пределы города. Он знаменит на всю Италию. Он поражает многочисленных туристов своим внешним видом и продуманными деталями. Каждый фасад имеет свои особенности, наибольшего внимания заслуживает западная сторона. На нем изображена Богородица с маленьким Иисусом в окружении четырех авторов Евангелие.

У входа в собор стоит внимательно изучить массивные ворота. Их установили после пожара. На бронзовой поверхности, покрытой вековой патиной, находится несколько больших и маленьких картин на библейскую тематику.

Внутренние помещения собора очень светлые и просторные, они отличаются богатством и искусной отделкой. Основным материалом, который использовали для оформления, является мрамор черного и белого цветов. Некоторые элементы дополнительно покрыты позолотой. Среди них сводчатый потолок и герб семейства Медичи.

Взгляд посетителей обязательно останавливается на красивом нефе, окруженном колоннами в коринфском стиле. Эти колонны были изготовлены задолго до строительства Пизанского собора. Их захватили во время сражения в Палермо и привезли в Пизу.

Художественные произведения

Одним из немногих произведений, которые пережили страшный пожар, стала прекрасная мозаика. На ней изображен Иисус с Девой Марией и Св. Иоанном. Она находится на апсиде и доступна взорам туристов.

Наибольшую художественную ценность представляет резная кафедра, авторства Дж. Пизано. Её абсолютно обоснованно называют самым прекрасным творением средневековой Италии. Кафедра возвышается на простых колоннах и колоннах в форме человеческого тела. Словно Атланты и Кариатиды несут её на себе. На рельефах, закрепленных по верхней границе кафедры, изображена вся история жизни Христа.

В Пизанском соборе можно увидеть гробницы важных лиц города. Левая часть фасада хранит склеп своего создателя (Бускето Джовани). Гробница Св. Раниеруса, ставшего святым покровителем Пизы, расположена внутри собора. Здесь же погребены останки Генриха VII и Григория VIII. Некоторые надгробия были уничтожены при пожаре.

Удивительно, но собор немного наклонен. По аналогии с его знаменитой колокольней, он сместился из-за неустойчивого грунта. Угол наклона весьма мал, но заметен вблизи.

Информация для туристов

Пизанский собор продолжает работать как религиозное сооружение. В нем проходят службы и отмечаются религиозные праздники. Режим работы зависит от дня недели и сезона. Более детально изучить расписание можно на сайте: www.opapisa.it. Вход на территорию бесплатный. Чтобы посетить музей или другие помещения комплекса, придется купить билет.

Как добраться

Пиза — довольно компактный и очень интересный город. От аэропорта или железнодорожного вокзала до Площади чудес можно дойти пешком. Если внимательно осматривать все монументы и достопримечательности по пути, то можно потратить около 45 минут. При быстрой ходьбе к Пизанскому собору удастся добраться за 15 минут.

Пизанский собор – символизм, помноженный на красоту

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, друзья. Наш очередной рассказ будет о части знаменитого ансамбля, расположенного на территории Италии в городе Пиза, на главной площади – Площади Чудес. Наряду с баптистерием и Пизанской башней частью этого ансамбля считается Пизанский собор. Именно о нем мы расскажем сегодня.

История

Возведение Пизанского собора (Duomo di Santa Maria Assunta) или Duomo di Pisa было начато в 1063 году мастером Бускето ди Джованни Джудиче.

По задумке архитектора, облик здания должен был отразить множество стилей, как символ прочных торговых связей Пизы с другими странами.

Как итог из такой смеси получился стиль, который позже стали называть пизанским романским стилем.

Размаху строительства способствовала здоровая конкуренция: тогда же возводили венецианский Собор Святого Марка, поэтому одной из задач архитектора было создать здание, ничем не уступающее венецианскому.

Освящен собор был в 1118 году.

Скульптура Иоанна Крестителя в соборе

Позднее его внешний вид неоднократно подвергался изменениям. Первая реконструкция состоялась после пожара.

Тогда были разрушены три портала, восстановить их не удалось, поэтому их просто заменили дверями.

Чуть позже, с XVII столетия, стали вносить изменения и в интерьер строения.

Еще в соборе есть вот такая интересная композиция

Но какие бы перестройки и нововведения ни касались жизни здания, оно по-прежнему оставалось великим архитектурным шедевром.

К 1987 году весь ансамбль площади был внесён в список ЮНЕСКО.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Особенности архитектуры

Здание кафедрального собора, построенное крестом, поражает огромным внутренним пространством, чем очень походит на мечеть. Это во многом достигается благодаря аркам из черного и белого мрамора.

Многие детали внешнего облика да и внутреннего пространства собора пропитаны символизмом. Например, колоннады из черного гранита – символ влияния Византии.

Снаружи

Фасад здания сделан из серого мрамора. Он состоит из 4-х галерей. Каждую галерею украшает скульптура евангелиста.

Внутрь собора можно попасть через бронзовые ворота 1602 года.

А вот из средневековых дверей после пожара уцелела лишь одна. После этого она была перенесена в портал Сан-Раньери.

Именные скамейки почетных семейств Пизы

Внутри

Пожар также стал причиной существенных изменений интерьера собора.

  • Сейчас здесь преобладают два цвета: черный и белый. «Золотое» разнообразие к этому дуохрому добавляют потолок и купол, покрытые фресками.
  • К счастью, при пожаре не пострадала изображающая Христа мозаика, созданная в 1302 году.
  • Также пожар пережила кафедра руки Джованни Пизано. Это, между прочим, один из величайших образцов средневековой скульптуры. Долгое время она провела не на своем месте. Ее просто напросто спрятали во время очередной реконструкции и забыли вернуть на законное место.
Читайте также  Архитектура в Ираклионе

  • Все встало на свои места, во всех смыслах этого выражения, в 1926 году. Так мир вновь смог любоваться прекрасной кафедрой, верхняя часть которой изображает девять сцен из Нового Завета.
  • Поддерживается кафедра колоннами: простыми, и в форме женских фигур (кариатид) и атлантов (мужских фигур).

Время работы

Сильно варьируется месяц от месяца в течение года.

  • Обычно он открывает свои двери для посетителей в 10:00 утра.
  • 1 ноября и в праздники собор работает с 13:00.
  • Закрывается обычно в 18-00, но в некоторые месяцы работает дольше.
  • Поздней осенью и зимой также предусмотрен перерыв: 12-45 до 14-00.

Сколько стоит

Вход в собор свободный

Подробную информацию смотрите на официальном сайте Пизанского собора: www.opapisa.it

Где остановиться в Пизе

Сейчас много вариантов жилья в Пизе появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в Пизе

Как добраться

Собор расположен в самом центре города, на Пьяцца деи Мираколи. Добраться до нее можно из любой точки города.

Удобнее всего пешком от железнодорожной станции Pisa San Rossore.

Будьте внимательны! Не все поезда, идущие через Пизу, останавливаются на этой станции.

Адрес здания: Piazza del Duomo, 56100 Пиза

Пизанский собор на карте

Незабываемых вам впечатлений, друзья. И до скорого.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Вам также может быть интересно

Комментарии (0)

Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Оставить свой комментарий Отменить ответ

Copyright © 2012-2019 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной

Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!

Соборный ансамбль в Пизе

Соборный ансамбль в Пизе

К X веку в Европе сложился архитектурный стиль, который именуется романским. Широкое распространение романская архитектура получила через столетие, когда, по словам бургундского монаха Рауля Глабера, жившего в начале XI в., «после трех лет, которые прошли от тысячного года, почти по всей земле, и особенно в Галлии и Италии, начали перестраивать церкви. Говорили, что мир, сбросив с себя лохмотья старости, оделся белым покрывалом церковных сооружений».

Романская архитектура имеет свои, только ей присущие особенности. Это соединение определенных наработок римской строительной техники с учетом местных традиций. В целом для нее характерны массивные сооружения. Ордер здесь отсутствует, пропорции выбираются достаточно свободно. Но чтобы обеспечить крепость, прочность и долговечность строения, стены внешне дополняются утолщениями, которые именуются контрфорсами.

Как правило, романские церкви украшает большая центральная башня и меньшие по размеру боковые, квадратные или восьмигранные. Стены глухие и лишь в немногих местах прорезаны узкими арочными окнами. Внутри сооружение чаще всего разделяется на три нефа, причем позже средний начали строить более высоким, нежели боковые, с тем, чтобы можно было сделать окна в его боковых стенах и осветить помещение.

Наиболее нарядным из всех романских архитектурных ансамблей является соборный ансамбль на Площади Чудес в Пизе, в который входят беломраморный пятинефный собор Санта-Мария Маджоре, круглый баптистерий и колокольня (знаменитая Пизанская башня).

Пиза была одним из первых итальянских городов, где в начале XI в., после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 г., началось строительство нового городского центра, расположенного среди пышных лугов на окраине города. Соборный ансамбль складывался в течение нескольких столетий и обрел свой окончательный вид лишь в XV в., став одним из выдающихся произведений Средневековья, оказавшим огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

При осмотре пизанского ансамбля сразу же бросается в глаза его необычайная красота и гармоничность всех строений. Мраморные колонны и облицовка фасадов с яркими вкраплениями мозаичных инкрустаций словно светятся, переливаясь, как драгоценные камни, нежными оттенками голубых, розовых, зеленоватых тонов. Яркость сооружений ансамбля подчеркивает темно-зеленый ковер газонов, которые покрывают всю площадь.

Встречает посетителей баптистерий (крещальня). Его начал в 1153 г. возводить архитектор Диотисальви, взяв за образец лучшие строения, выполненные в романском стиле. Диаметр основания баптистерия составляет 35 м, его нижний ярус окружает аркада с коринфскими колоннами. Колоннада, опоясывающая второй этаж, состоит из колонн значительно меньшего размера. В ее верхней части выстроены фронтоны и небольшие башенки-пинакли, выполненные скульптором Джованни Пизано в XIV веке. Над колоннами и фронтонами установлены скульптуры этого же мастера. А все сооружение венчает полукруглый купол.

Главной достопримечательностью баптистерия является мраморная готическая кафедра (амвон) – работы скульптора Никколо Пизано, законченная в 1260 году. Поднятая вверх стройными колоннами с трехлепестковыми арками, трибуна кафедры представляет собой шестиугольник, грани которого обрамлены по углам пучками полуколонн. Скульптуры располагаются тремя ярусами: внизу находятся львы и согбенные фигуры, служащие пьедесталом колонн, посередине – пророки и евангелисты, как бы продолжающие капителий, а также расположенные сбоку аллегорические фигуры и фигуры святых. И наконец, на парапете – рельефы со сценами Рождества, поклонения волхов, Введения в храм, Распятия и Страшного суда.

Вся композиция основана на идеальной иерархии, господстве духовных сил (аллегории добродетелей и пороков) над языческими символами и природными силами (львы), откуда прямой путь ведет к божественному откровению, отождествляемому с земной жизнью Христа и приводящему в конечном счете к Страшному Суду.

Если идти от баптистерия к собору, то слева можно увидеть высокую стену, украшенную арками, и вход с высоким шпилевидным фронтоном, над которым зодчие поместили скульптурную группу «Благовещение». Это – старинное монументальное кладбище Кампо-Санто, галерею которого украшает поражающая воображение огромная фресковая композиция «Триумф смерти».

Одним из главных сооружений и украшением всего ансамбля является собор Санта-Мария Маджоре, который сияет белоснежной мраморной облицовкой, украшенной разноцветными мозаичными вставками геометрического орнамента. Строительство собора начал в 1063 г. мастер Бускетто. Кстати, это первый итальянский зодчий, имя которого дошло до наших дней. Бускетто, вероятно, был выходцем из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция сооружения, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 г. строительство собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В то время в Тоскане не принято было украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Таким образом под ярким южным солнцем собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба.

Благодаря ювелирной отделке колонок и арочек, словно игрушечных, собор производит удивительное впечатление. Можно представить, сколько таланта, терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей.

В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено из дерева. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. В алтаре возвышается колоссальная статуя Христа.

Скульптурные работы в храме и баптистерии связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство Римской империи периода раннего христианства. Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма и баптистерия.

В Пизанском соборе находится несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых – гробница германского императора Генриха VII. Заключительной частью ансамбля является колокольня (кампанила) собора, знаменитая падающая башня, которая примыкает к его северо-восточному углу. Сооружение это стало знаменитым еще и потому, что с опоясывающего его балкона самый прославленный из сынов Пизы Галилео Галилей в 1590 г. производил свои известные опыты, связанные с законом свободно падающих тел, тем самым проверяя действие законов гравитации.

Колокольня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимаются шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад и объединяет весь ансамбль в единое целое.

Сегодня Пизанский собор с «падающей» башней и монументальным круглым баптистерием является образцом средневекового архитектурного ансамбля, исключительного по своей цельности и монументальному величию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.