Архитектура в Нормандии

ru.knowledgr.com

Нормандская архитектура термина используется, чтобы категоризировать стили романской архитектуры, развитой нормандцами на различных землях под их доминионом или влиянием в 11-х и 12-х веках. В особенности термин традиционно использован для английской романской архитектуры. Нормандцы ввели большие количества замков, и укрепления включая нормандца держит, и в то же время монастыри, аббатства, церкви и соборы, в стиле, характеризуемом обычным романским стилем, округлили арки (особенно по окнам и дверным проемам) и особенно крупные пропорции по сравнению с другими региональными изменениями стиля.

Происхождение

Эти романские стили, порожденные в Нормандии и, стали широко распространенными в северной Западной Европе, особенно в Англии, которая внесла значительное развитие и имеет наибольшее число сохранившихся примеров. В приблизительно то же самое время нормандская династия управляла в Сицилии, производя отличительного византийца слияния изменения и Сарацинские влияния, который также известен как нормандская архитектура, или альтернативно как сицилийский романский стиль. Изобретение древнего Рима арки — основание всей нормандской архитектуры.

Термин, возможно, начался с антикваров 18-го века, но его использование в последовательности стилей было приписано Томасу Рикмену в его работе 1817 года Попытка Отличить Стили английской Архитектуры от завоевания до Преобразования, которое использовало этикетки «нормандский, Ранний английский язык, Украшенный, и Перпендикулярный». Более содержащий романский стиль термина использовался Романских языков на английском языке к 1715 и был применен к архитектуре одиннадцатых и двенадцатых веков с 1819. Хотя Эдуард Исповедник построил Вестминстерское аббатство в романском стиле (теперь все замененные позже rebuildings) как раз перед завоеванием, которое, как все еще полагают, является самым ранним основным романским строительством в Англии, никакая значительная остающаяся романская архитектура в Великобритании, как не могут ясно показывать, предшествует завоеванию, хотя историки полагают, что много выживающих «нормандских» элементов в зданиях, почти все церкви, могут фактически быть англосаксонскими.

Нормандия

Захватчики викинга достигли устья реки Сены в 911, в то время, когда Franks боролись верхом и франкский язык, лорды строили замки. За следующий век население территории, которую уступают Викингам, теперь названным нормандцами, приняло эту таможню, а также христианство и язык d’oïl. Нормандские Бароны построили замки древесины на глиняных насыпях, начав развитие замков небольшой-рощи-и-стены-замка и большие каменные церкви в романском стиле Franks. 950 они были строительным камнем, держит. Нормандцы были среди наиболее поехавших народов Европы, выставленной большому разнообразию культурных влияний включая Ближний Восток, некоторые из которых стали объединенными в их искусстве и архитектуре. Они уточнили Ранний христианский план базилики, продольный с проходами стороны и апсидой и западным фасадом с двумя башнями как в церкви Святого-Étienne в Кане, начатом в 1 067, который сформировал модель для английских соборов большего размера, начинающихся приблизительно двадцать лет спустя.

Англия

В Англии нормандские дворяне и епископы имели влияние перед нормандским завоеванием 1 066, и нормандские влияния затронули последнюю англосаксонскую архитектуру. Эдуард Исповедник воспитывался в Нормандии, и в 1 042 принесенных масонах, чтобы работать над Вестминстерским аббатством, первым романским зданием в Англии. В 1 051 он ввел нормандских рыцарей, которые построили замки «небольшой рощи» как защиту против валлийцев. После нормандцев вторжения быстро построил замки небольшой-рощи-и-стены-замка, и во взрыве строительных работ построил церкви и аббатства, а также более тщательно продуманные укрепления включая нормандский камень держат.

Здания показывают крупные пропорции в простых конфигурациях, каменной кладке с малочисленными группами скульптуры, возможно как слепой arcading и сконцентрированные места капиталов и круглых дверных проемов и в tympanum под аркой. «Нормандская арка» является полукруглой аркой. Нормандские лепные украшения вырезаны или гравируются с геометрическим украшением, таким как образцы шеврона, которые часто называют «зигзагообразные лепные украшения», вокруг арок. У крестообразных церквей часто были глубокие алтари и квадратная башня пересечения, которая осталась особенностью английской духовной архитектуры. Сотни приходских церквей были построены, и большие английские соборы были основаны от 1 083.

После того, как поврежденный Кентерберийский собор огня в 1 174 нормандских масонах ввел новую готическую архитектуру. Приблизительно в 1191 Собор в Уэллсе и Lincoln Cathedral ввели английский готический стиль, и нормандец все более и более становился скромным стилем провинциального здания.

Духовная архитектура

  • Оксфордский Замок 1074: церковная башня удваивается как место убежища
  • Часовня Св. Иоанна (ca 1087), Лондонский Тауэр
  • Собор Дарема (от 1 093) был первым, чтобы использовать ребристую систему хранилища с резкими арками
  • Винчестерский собор (от 1 079)
  • Собор Или (1083–1109)
  • Собор Питерборо (с 1118)
  • Церковь Kilpeck, Херефордшир
  • Церковь Св. Николаса, Пирфорд, Суррей (c.1140)
  • Церковь Саутуэлла
  • Дева Мария, Iffley, Оксфордшир (1170)
  • Св. Свизун в Nately Scures, Хэмпшир (1175), пример нормандской единственной клетки apsidal церковь.
  • Нориджский собор (1096-1145)
  • Церковь Св. Эдварда (11-й век)
  • Монастырь Св. Ботолфа, Колчестер
  • Аббатство Св. Иоанна, Колчестер

  • Sedding, Эдмунд Х. (1909) нормандская Архитектура в Корнуолле: руководство к старой духовной архитектуре. С более чем 160 пластинами. Лондон: Ward & Co.

Военная архитектура

  • Белая башня (Лондонский Тауэр)
  • Рочестерский замок
  • Нориджский замок
  • Колчестерский Замок, самый большой нормандский построенный замок и первый камень Держат в Англии
  • Замок Hedingham, Эссекс

Внутренняя архитектура

  • Дом еврея, Линкольн
  • Поместье Boothby Pagnell, Линкольншир
  • Замок Окема, Ратленд
  • Музей зала Мойса Бери-Сент-Эдмундс Суффолк (c.1180)

Шотландия

Шотландия также прибыла под ранним нормандским влиянием с нормандскими дворянами в суде короля Макбета приблизительно 1 050. Его преемник Маель Колуим III сверг его с английской и нормандской помощью, и его королева Маргарет поощрила церковь. Орден бенедиктинцев основал монастырь в Данфермлине. Ее четвертый сын, который стал королем Дэвидом, построил Часовню Св. Маргарет в начале 12-го века.

Духовная архитектура

  • Аббатство Данфермлина, Данфермлин (основал приблизительно 1 070 Св. Маргарет)

,

  • Собор Св. Андрея (от приблизительно 1 070)
  • Часовня Св. Маргарет, Эдинбургский замок (в начале 12-го века)
  • Приходская церковь Далмени (приблизительно с 1130)
  • Собор Св. Магнуса, Керкуолл (приблизительно с 1137)
  • Аббатство Джедбурга, Джедбург (основанный приблизительно в 1138 Дэвидом I)
  • Церковь Св. Атэрнэза, Лючарс (12-й век)

Ирландия

Нормандцы сначала приземлились в Ирландии в 1169. В течение пяти лет замки земляного укрепления возникали, и в еще пяти, работа начиналась на некоторых самых ранних из больших каменных замков. Например, Хью де Ласи построил замок Небольшой-рощи-и-стены-замка на территории современного замка Trim, графства Мит, которое подверглось нападению и горело в 1173 ирландским королем Руэйдри Уа Кончобэром. Де Ласи, однако, затем построил каменный замок в его месте, которое приложило более чем три акра в его стенах, и это не могло быть сожжено дотла ирландцами. Годы между 1177 и 1310 видели строительство некоторых самых больших из нормандских замков в Ирландии. Нормандцы поселились главным образом в области на востоке Ирландии, позже известной как Бледный, и среди других зданий они построили, был замок Swords в Fingal (Северное графство Дублин), Дублинский замок и Замок Каррикфергуса в графстве Антрим.

Италия

Mezzogiorno

Нормандцы начали строить замки, их торговая марка архитектурная часть, в Италии с ранней даты. Уильям Ирон Арм построил один в неопознанном местоположении (Stridula) в Калабрии в 1 045. После смерти Роберта Гискарда в 1 085, полуостровная южная Италия испытала серию гражданских войн и подпадала под контроль все более и более более слабых принцев. Восстания характеризовали область до хорошо в двенадцатый век, и незначительные лорды стремились сопротивляться герцогской или королевской власти из своих собственных замков. В Molise нормандцы предприняли свою самую обширную программу грез и ввели опус gallicum техника в Италию. Их умное использование местных каменных ремесленников вместе с обширным богатством, накопленным от их порабощенного населения, сделанного такими огромными подвигами, возможными столь же величественный как некоторые древние римские структуры, они попытались подражать.

Помимо encastellation сельской местности, нормандцы установили несколько религиозных зданий, которые все еще сохраняются. Они поучали святыню в Монте Сант Анджело и построили мавзолей семье Хотевилл в Venosa. Они также построили много новых латинских монастырей, включая известный фонд Сант Эуфемии. Другие очень важные примеры — портал Святыни Мэри Куин из Anglona и амбулаторных и исходящих часовен Собора Аверсы. В Салерно, однако, помнят Дворец Fruscione.

Сицилия

Нормандский период Сицилии продлился приблизительно от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура была украшена в позолоченных мозаиках, таких как это в соборе в Монреале. Небная Часовня в Палермо, построенном в 1130, возможно, самый сильный пример этого, где интерьер купола (самого византийская особенность) украшен в мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора, сопровождаемого его ангелами.

В течение более поздней нормандской эры Сицилии ранние готические влияния могут быть обнаружены, такие как те в соборе в Мессине, посвященной в 1197. Однако здесь высокая готическая колокольня имеет более позднюю дату и не должна быть перепутана с ранним готическим шрифтом, построенным во время нормандского периода, который показал резкие арки и окна, а не аркбутаны и вершины позже, чтобы проявиться в готическую эру.

Мальта

После ее нормандского завоевания в 1 091, Мальта видела строительство нескольких нормандских частей архитектуры. Многие были уничтожены и восстановлены за эти годы (особенно после 1693 землетрясение Сицилии, которое разрушило много старых нормандских зданий), однако некоторые крепости и здания все еще существуют в Мдине и Vittoriosa.

Переходный стиль

Поскольку основные масоны развили стиль и экспериментировали со способами преодолеть геометрические трудности сводчатых потолков паха, они ввели особенности, такие как резкая арка, которые были позже характеризованы как являющийся готическим в стиле. Историки архитектуры и ученые полагают, что стиль должен быть оценен как составное целое, а не совокупность особенностей, и в то время как некоторые включают эти события в пределах нормандских или романских стилей, другие описывают их как переходный или «Переходный нормандский готический шрифт». Несколько веб-сайтов используют термин «нормандский Готический шрифт», но неясно, обращаются ли они к переходному стилю или к нормандскому стилю в целом.

Читайте также  Архитектура в Ярославской области

Неонормандец

Стиль архитектуры, которая подражает работам нормандской архитектуры от 11-го и романского стиля 12-го века в Великобритании и Нормандии. Эти работы видные во многих зданиях 20-го века и местах, особенно арка и столбы. В Манчестере есть два примера: прежнее здание Фондовой биржи и синагога в Фэллоуфилде.

Галерея

File:Greencastle графство вниз jpg|Greencastle, графство вниз

File:Raviscanina .jpg|Castle в Raviscanina: опорный пункт мятежника Эндрю из Rupecanina

File:Christ Pantokrator, Собор Cefalù, Сицилия jpg|The Pantocrator в апсиде Собора Cefalù

File:Palermo-cattedrale Собор .jpg|The Палермо был установлен в 1185 Уолтером из Завода, англо-норманнским архиепископом Палермо и министром короля Виллема II

File:New церковь Ромни Башня — Новый Ромни — Кент — июнь 2007.jpg|New церковная башня Ромни, пример английской провинциальной нормандской архитектуры

File:WinCath30Je6-4836wiki Собор .jpg|Winchester, пример нормандской архитектуры в Англии

File:St-nich-1 .jpg|Example церкви небольшой деревни в Пирфорде, Суррея, Англия

File:St Монастырь Биса westdoor вечер sun.jpg | Монастырь Св. Биса, Камбрия, западная дверь, Приблизительно 1 160

File:Archway нормандской башни Бери-Сент-Эдмундс Суффолк Англия jpg|Archway, нормандская Башня, Бери-Сент-Эдмундс, Суффолк, c. 1120–1148

File:St арки Лоуренса 2.jpg|Arches в южном нефе церкви Св. Лаврентия, Олтона, Хэмпшир, c. 1070–1100

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Одним из знаменитых уроженцев Блуа был часовщик, изобретатель и иллюзионист, также называемый отцом современной магии, Жан-Эжен Робер-Гуден. Он жил в XIX столетии – с 1805 по 1871 год. Его фамилию в качестве творческого псевдонима взял, немного видоизменив, американский гипнотизер и фокусник Эрик Вайс, более известный как Гарри Гудини.

Коммуна Сикст-Фер-а-Шваль является частью горнолыжного региона Гранд-Массив и расположена в департаменте Верхняя Савойя региона Рона-Альпы. Деревня входит в состав национальной ассоциации «Самые красивые деревни Франции».

Церковь св. Марии Магдалины парижане называют неформально – Мадлен. Она и выглядит необычно – как греческий храм, и историю имеет удивительную: за 85 лет строительства проект менялся несколько раз, в зависимости от режима.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Старейшая в Биаррице кондитерская Miremont расположена на площади Жоржа Клемансо. Возможно, это заведение чаще, чем другие кондитерские мира, видело в своих стенах просто знатных и даже коронованных особ.

Кладбище Кокад – второе по размерам русское кладбище во Франции (после парижского Сен-Женевьев-де-Буа). На нём нашли упокоение более трёх тысяч русских. Многие из этих имён составляют гордость России.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь — самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Мулен Руж («Красная мельница», Moulin Rouge) – самое известное в мире классическое кабаре, основанное в 1899 году. Находится оно на бульваре Клиши, в районе площади Пигаль, в известном «квартале красных фонарей».

Набережная Круазет – всемирно известный бульвар в Каннах, тянущийся вдоль линии моря. Трёхкилометровый променад, соединяющий старый и новый порты, прославился благодаря Дворцу фестивалей и конгрессов, в котором проходят Каннские кинофестивали, и теперь Круазет – не просто популярнейшая улица города, а символ роскоши и успеха.

Триумфальная арка высится на площади Шарля де Голля (раньше она называлась площадью Звезды). Находится памятник точно на прямой, соединяющей две другие знаменитые арки Парижа — на площади Карузель возле Лувра и Большую арку района Дефанс.

Вилла Ротшильд – один из самых красивых архитектурных памятников Канн, яркое наследие «прекрасной эпохи». Находится она у подножия холма Круа-де-Гард, в так называемом английском квартале, где по примеру лорда Брума селились состоятельные англичане.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Английская набережная – символ Ниццы, главная и самая гламурная артерия города, известнейший французский бульвар за пределами Парижа. Шестикилометровый променад тянется от аэропорта до набережной Эта-Уни, повторяя изгиб бухты с очаровательным названием «залив Ангелов».

Нормандский стиль загородных домов с Азбукой Строительства

Этот архитектурный стиль, сочетающий в себе нарядность и готический романтизм, подарила миру Нормандия – провинция, расположенная на Северо-Западе Франции.

В современном варианте применяется богатая цветовая гамма, четкие линии в сочетании с декоративными французскими окнами и оригинальными темными крышами. Все во внешнем облике дома гармонично сочетается за счет внимательного отношения к деталям: от тонких шпилей до рустовых камней в отделке.

Романский стиль – прародитель нормандского

Нормандский стиль произошел от романского, более тяжеловесного и массивного. Романская архитектура получила свое развитие в XI веке в Англии и Франции. Основными заказчиками на строительство были влиятельные монастырские ордена и богатые владельцы замков.

Толщину стен подчеркивали узкие проемы окон и ступенчато-углубленные порталы, геометрические узоры не нарушали монолитную целостность строений. Высокие башни – неотъемлемая составляющая этой архитектурной композиции. Население Нормандии преимущественно состоит из суровых потомков викингов, что объясняет основательность и темные тона цветовой палитры в архитектуре.

Изящный нормандский стиль сменил простоту и грубоватость романского, почерпнув многое из готики.

Составляющие нормандского стиля

Для нормандского стиля характерна вальмовая крыша c широкими фронтонами. Торцевые вальмы (скаты) имеют треугольную форму от конька до карниза. Конек крыши украсит декоративная кованая решетка и аккуратные шпили.

Добавляют динамичность внешнему виду дома и создают естественное освещение в мансарде дормеры – оригинальные слуховые окна. Они дают выразительность и законченность чердачному помещению.

Примыкание окна к кровле — сложный архитектурный узел, требующий детальной проработки. Обязательно ставятся дополнительные планки примыкания, для предотвращения затекания воды в щели. Конструкция утепляется тем же материалом, что и кровля крыши.

Дормеры в доме, построенном «Азбукой Строительства» для нашего заказчика, покрыты американской мягкой черепицей GAF, как и остальная поверхность кровли.

Чердачные окна так же могут быть отделаны натуральным камнем, имеющим гидрофобные свойства, например, сланцем.

В нормандском стиле домов интересно сочетание щипца с карнизами. Щипец – верхняя часть торцевой стороны здания, ограниченная скатами, которая венчает окно. Не имея горизонтального карниза, щипец зрительно вытягивает стену. Для визуального разделения с фасадом карнизы обрамляют остальную часть крыши. Они могут быть украшены резьбой или орнаментом. Удачным решением будет выбор того же материала, что используется для отделки цоколя. Карнизы являются не только декоративным элементом, но и выполняют функцию защиты от дождя и снега.

Венчающий карниз – это сложный элемент фасада дома, реализуемый только в определенной технологической последовательности.

  1. Архитектор придумывает замысел.
  2. Конструктора выбирают элементы карниза, крепежи к дому и предусматривают все закладные, которые устанавливаются уже на этапе кирпичной кладки дома.
  3. Вместе с производителем выполняется деталировочный чертеж конструкции, в соответствии с ним вытачивается венчающий карниз.
  4. Деревянные карнизы проходят обязательную обработку антисептиком, красятся в два-три слоя, монтируются с помощью специальных кронштейнов.

Наши партнеры – ремесленная мастерская, вытачивают изделия на специальном оборудовании – ЧПУ.

В качестве материала наши заказчики часто выбирают лиственницу из-за ее свойств: она смолянистая, плотная и имеет долгий срок эксплуатации. Карниз может быть выполнен из любых других пород дерева или камня.

Возможные варианты материалов представлены в таблице.

Варианты материалов Средняя стоимость, руб./метр погонный
Лиственница От 850
Крошка из натурального камня, облитая на пенополистирол 700-900
Натуральный известняк 5000
Натуральный камень 5000

Для добавления средневекового колорита в фасаде дома часто используют отделку фахверк. Это тип строительной конструкции, в которой несущей основой служит секция из наклонных балок. Рисунок стенового каркаса всегда симметричный и имеет множество различных форм.

Над узкими окнами верхнего этажа находятся полукруглые арки, подоконники украшают цветочные горшки, гирлянды или лозы.

По сравнению с романским стилем, в Нормандии не ограничиваются в выборе цветовой палитры фасада. Наши заказчики предпочитают натуральные оттенки: бежевые, песочные, кофейные.

Современные дома в нормандском стиле возводят из кирпича. Рустовые камни в отделке фасада выделяют углы, придают зданию фактурность и основательность. В «Азбуке Строительства» чаще всего используется поризованный кирпич RAUF. На объекте Рощино заказчик выбрал лепной декор.

Темные входные двери дополняет балюстрада – невысокие перила из фигурных столбиков. Они могут быть выполнены из любого материала: гранит, монолитный бетон, металлические и другие.

Город Довиль как образец нормандского стиля

Уникальным примером нормандского стиля в архитектуре выступает французский курортный город Довиль, основанный герцогом Шарль де Морни и его супругой – княжной Трубецкой в XIX веке. По его замыслу Довиль строился как место отдыха аристократии и богемы, Лазурный берег подходил для этого идеально. Кинозвезды – частые гости этого райского места, сюда приезжают такие знаменитости как Катрин Денёв, Изабель Аджани, Ванесса Паради, Жан-Поль Бельмондо и Жерар Депардье, так же место использовалось в качестве съемочной площадки.

Необычная архитектура домов и живописные пейзажи настраивают на романтический лад, делая этот город особенным.

Нормандский стиль идеально подходит тем, кто стремится окружить себя изысканной красотой. Он влюбляет в себя и не оставляет никого равнодушным.

Проект дома с элементами нормандского стиля от «Азбуки Строительства»

В настоящий момент в «Азбуке Строительства» нашим ведущим архитектором разрабатывается сложнейший проект дома с элементами нормандского и псевдорусского стиля в живописном районе г. Павловск.

Особенностью этого дома является неповторимая комбинация натуральных материалов, цветовых решений и декоративных элементов. Один только внешний вид уже понравился многим нашим потенциальным заказчикам, которые хотят использовать элементы проекта в своих будущих домах.

Утопающий в зелени дом воплотит в себе представления об изысканном уюте. Он идеально подойдет для постоянного проживания или временного отдыха от городской суеты.

Медная фальцевая кровля, задуманная в нашем проекте, – воплощение роскоши. К уникальному свойству меди относят ее окисление, в результате она с годами меняет цвет от бронзового золота до изумруда. Это дает еще и защитную функцию, материал абсолютно не подвержен разрушению. Срок эксплуатации безграничен, в Европе есть медные крыши, чей возраст насчитывает уже более 800 лет.

Ее дополнят дормеры и изящные кованые шпили, в сочетании с тонкой решеткой на коньке крыши. По задумке архитекторов дымоходы будут облицованы натуральным камнем и завершаться медными колпаками.

Деревянное обрамление фасада создает визуальное разделение кровли от стен. Фронтоны и венчающий карниз будут выполнены по мотивам русского стиля. Их орнаменты и формы подчеркнут окна, которые они обрамляют. Большое количество окон не просто дополнят фасад, но также создадут естественное освещение внутри.

Стены из поризованного камня украсит декоративная штукатурка. Наши архитекторы всегда помогут в выборе подходящего варианта сочетания фактурности и цвета для Вашего будущего дома.


Образцы декоративной штукатурки в нашем офисе

Пространство около главного входа предполагается с гранитной отделкой, создавая плавный переход к цоколю, выполненному из того же материала.

Дверь с ковкой дополнят каменные колонны в псевдорусском стиле. В нашем проекте планируется использование пенопласта в качестве материала. Металлический столб, выполняющий несущую функцию, закрывается в «скорлупу», элементы украшения формуются отдельно из легкого заливного бетона. Другим вариантом может быть исполнение из оштукатуренного и покрашенного бетона, как выполнили эту работу наши строители для дома в п. Рощино.

Ассиметричная композиция задаст дому динамику, интересно обыграны элементы крыши, окна разных форм и эркер – выступающая часть здания около главного входа, добавляющая пространство.

Нормандский стиль загородных домов с Азбукой Строительства

Этот архитектурный стиль, сочетающий в себе нарядность и готический романтизм, подарила миру Нормандия – провинция, расположенная на Северо-Западе Франции.

В современном варианте применяется богатая цветовая гамма, четкие линии в сочетании с декоративными французскими окнами и оригинальными темными крышами. Все во внешнем облике дома гармонично сочетается за счет внимательного отношения к деталям: от тонких шпилей до рустовых камней в отделке.

Романский стиль – прародитель нормандского

Нормандский стиль произошел от романского, более тяжеловесного и массивного. Романская архитектура получила свое развитие в XI веке в Англии и Франции. Основными заказчиками на строительство были влиятельные монастырские ордена и богатые владельцы замков.

Толщину стен подчеркивали узкие проемы окон и ступенчато-углубленные порталы, геометрические узоры не нарушали монолитную целостность строений. Высокие башни – неотъемлемая составляющая этой архитектурной композиции. Население Нормандии преимущественно состоит из суровых потомков викингов, что объясняет основательность и темные тона цветовой палитры в архитектуре.

Изящный нормандский стиль сменил простоту и грубоватость романского, почерпнув многое из готики.

Составляющие нормандского стиля

Для нормандского стиля характерна вальмовая крыша c широкими фронтонами. Торцевые вальмы (скаты) имеют треугольную форму от конька до карниза. Конек крыши украсит декоративная кованая решетка и аккуратные шпили.

Добавляют динамичность внешнему виду дома и создают естественное освещение в мансарде дормеры – оригинальные слуховые окна. Они дают выразительность и законченность чердачному помещению.

Примыкание окна к кровле — сложный архитектурный узел, требующий детальной проработки. Обязательно ставятся дополнительные планки примыкания, для предотвращения затекания воды в щели. Конструкция утепляется тем же материалом, что и кровля крыши.

Дормеры в доме, построенном «Азбукой Строительства» для нашего заказчика, покрыты американской мягкой черепицей GAF, как и остальная поверхность кровли.

Чердачные окна так же могут быть отделаны натуральным камнем, имеющим гидрофобные свойства, например, сланцем.

В нормандском стиле домов интересно сочетание щипца с карнизами. Щипец – верхняя часть торцевой стороны здания, ограниченная скатами, которая венчает окно. Не имея горизонтального карниза, щипец зрительно вытягивает стену. Для визуального разделения с фасадом карнизы обрамляют остальную часть крыши. Они могут быть украшены резьбой или орнаментом. Удачным решением будет выбор того же материала, что используется для отделки цоколя. Карнизы являются не только декоративным элементом, но и выполняют функцию защиты от дождя и снега.

Венчающий карниз – это сложный элемент фасада дома, реализуемый только в определенной технологической последовательности.

  1. Архитектор придумывает замысел.
  2. Конструктора выбирают элементы карниза, крепежи к дому и предусматривают все закладные, которые устанавливаются уже на этапе кирпичной кладки дома.
  3. Вместе с производителем выполняется деталировочный чертеж конструкции, в соответствии с ним вытачивается венчающий карниз.
  4. Деревянные карнизы проходят обязательную обработку антисептиком, красятся в два-три слоя, монтируются с помощью специальных кронштейнов.

Наши партнеры – ремесленная мастерская, вытачивают изделия на специальном оборудовании – ЧПУ.

В качестве материала наши заказчики часто выбирают лиственницу из-за ее свойств: она смолянистая, плотная и имеет долгий срок эксплуатации. Карниз может быть выполнен из любых других пород дерева или камня.

Возможные варианты материалов представлены в таблице.

Варианты материалов Средняя стоимость, руб./метр погонный
Лиственница От 850
Крошка из натурального камня, облитая на пенополистирол 700-900
Натуральный известняк 5000
Натуральный камень 5000

Для добавления средневекового колорита в фасаде дома часто используют отделку фахверк. Это тип строительной конструкции, в которой несущей основой служит секция из наклонных балок. Рисунок стенового каркаса всегда симметричный и имеет множество различных форм.

Над узкими окнами верхнего этажа находятся полукруглые арки, подоконники украшают цветочные горшки, гирлянды или лозы.

По сравнению с романским стилем, в Нормандии не ограничиваются в выборе цветовой палитры фасада. Наши заказчики предпочитают натуральные оттенки: бежевые, песочные, кофейные.

Современные дома в нормандском стиле возводят из кирпича. Рустовые камни в отделке фасада выделяют углы, придают зданию фактурность и основательность. В «Азбуке Строительства» чаще всего используется поризованный кирпич RAUF. На объекте Рощино заказчик выбрал лепной декор.

Темные входные двери дополняет балюстрада – невысокие перила из фигурных столбиков. Они могут быть выполнены из любого материала: гранит, монолитный бетон, металлические и другие.

Город Довиль как образец нормандского стиля

Уникальным примером нормандского стиля в архитектуре выступает французский курортный город Довиль, основанный герцогом Шарль де Морни и его супругой – княжной Трубецкой в XIX веке. По его замыслу Довиль строился как место отдыха аристократии и богемы, Лазурный берег подходил для этого идеально. Кинозвезды – частые гости этого райского места, сюда приезжают такие знаменитости как Катрин Денёв, Изабель Аджани, Ванесса Паради, Жан-Поль Бельмондо и Жерар Депардье, так же место использовалось в качестве съемочной площадки.

Необычная архитектура домов и живописные пейзажи настраивают на романтический лад, делая этот город особенным.

Нормандский стиль идеально подходит тем, кто стремится окружить себя изысканной красотой. Он влюбляет в себя и не оставляет никого равнодушным.

Проект дома с элементами нормандского стиля от «Азбуки Строительства»

В настоящий момент в «Азбуке Строительства» нашим ведущим архитектором разрабатывается сложнейший проект дома с элементами нормандского и псевдорусского стиля в живописном районе г. Павловск.

Особенностью этого дома является неповторимая комбинация натуральных материалов, цветовых решений и декоративных элементов. Один только внешний вид уже понравился многим нашим потенциальным заказчикам, которые хотят использовать элементы проекта в своих будущих домах.

Утопающий в зелени дом воплотит в себе представления об изысканном уюте. Он идеально подойдет для постоянного проживания или временного отдыха от городской суеты.

Медная фальцевая кровля, задуманная в нашем проекте, – воплощение роскоши. К уникальному свойству меди относят ее окисление, в результате она с годами меняет цвет от бронзового золота до изумруда. Это дает еще и защитную функцию, материал абсолютно не подвержен разрушению. Срок эксплуатации безграничен, в Европе есть медные крыши, чей возраст насчитывает уже более 800 лет.

Ее дополнят дормеры и изящные кованые шпили, в сочетании с тонкой решеткой на коньке крыши. По задумке архитекторов дымоходы будут облицованы натуральным камнем и завершаться медными колпаками.

Деревянное обрамление фасада создает визуальное разделение кровли от стен. Фронтоны и венчающий карниз будут выполнены по мотивам русского стиля. Их орнаменты и формы подчеркнут окна, которые они обрамляют. Большое количество окон не просто дополнят фасад, но также создадут естественное освещение внутри.

Стены из поризованного камня украсит декоративная штукатурка. Наши архитекторы всегда помогут в выборе подходящего варианта сочетания фактурности и цвета для Вашего будущего дома.


Образцы декоративной штукатурки в нашем офисе

Пространство около главного входа предполагается с гранитной отделкой, создавая плавный переход к цоколю, выполненному из того же материала.

Дверь с ковкой дополнят каменные колонны в псевдорусском стиле. В нашем проекте планируется использование пенопласта в качестве материала. Металлический столб, выполняющий несущую функцию, закрывается в «скорлупу», элементы украшения формуются отдельно из легкого заливного бетона. Другим вариантом может быть исполнение из оштукатуренного и покрашенного бетона, как выполнили эту работу наши строители для дома в п. Рощино.

Ассиметричная композиция задаст дому динамику, интересно обыграны элементы крыши, окна разных форм и эркер – выступающая часть здания около главного входа, добавляющая пространство.

Французские стили в загородной архитектуре

Франция — романтическая страна с живописными пейзажами, изысканной французской кухней и невероятно красивой архитектурой.

Мы занимаемся дизайном фасадов и можем помочь вам устроить дома маленькую Францию. А пока, расскажем какая она бывает.

Архитектура Франции формировалась на основе наследия исторических эпох:

Романской, с ее стремлением к украшению фасадов скульптурами;

Готической — с уходящими вверх стрельчатыми окнами и витражами;

эпохи Возрождения — со строительством дворцов с мощной широкой горизонталью стен;

Рококо — начало строительства частных домов французской аристократии с роскошью и стремлением к богатству, с высокими пилястрами на фасадах, балюстрадами крыш, фронтонами разных форм, лепнинами в виде завитков и цветочных гирлянд.

Немалое влияние на архитектуру Франции оказали региональные стили, возникшие в провинциях, верные местным традициям и особенностям климата.

С учетом особенностей региона традиционно выделяют основные разновидности домов во «французском стиле»: прованс, шато, нормандский стиль.

Прованс

Этот стиль формировался на юге Франции как стиль французской провинции, считается разновидностью стиля Кантри. Однако прованс более изящен и лишен грубых деталей. Дома возводят от одного до трех этажей из кирпича или камня (известняка).

В наружной отделке стен используют штукатурку бежевого, молочного, голубого, сиреневого тонов, дикий камень бут или искусственный, напоминающий известняк, песчаник и сланец, а также натуральное дерево — обшивочные доски (вагонку).

У домов в стиле прованс почти полностью отсутствуют крыльцо и цоколь. Дорожка, ведущая к дому приводит сразу к входным дверям.

Окна обычно небольшие, узкие, с яркими ставнями, которые плотно закрываются в жару. Однако современные проекты, в так называемом, нео-провансе, предполагают наличие широких оконных проемов до уровня пола.

Крыша многоскатная со слуховыми окошками — дормерами, покрытая черепицей.

В отделке главного входа могут быть использованы художественные росписи на тему растительных мотивов.

Входная дверь — обычно массивная, украшенная ковкой со смотровым окошком. В современных домах возможно исполнение стеклянных дверей с узкими переплетами и деревянными ставнями в пол.

Для стиля прованс характерно наличие пристроек. Это может быть летняя кухня или флигель. В нео-провансе возможны постройки двух строений, соединенных террасой.

Подробнее о всех деталях провансальского стиля и о том, как применить его к своему дому читайте тут.

Стиль шато возник как французский замок, загородное поместье аристократии. Дома представляют собой основательные и красивые особняки.

Такие дома имеют сложную линию фасада со множеством эркеров, выступов и арок, присутствуют башни, остроконечные кровли со шпилями, многочисленные каминные трубы.

На мансардных этажах стрельчатые окна. На многоскатных крышах также возможны дормеры.

Вариантов входа два: массивная деревянная входная двери сразу выходят в сад или к двустворчатым дверям арочного типа ведет широкая лестница, зачастую с двойными маршами.

Цокольный этаж обязателен в постройке, используется как винный погреб или хозяйственное помещение, домашний кинотеатр или игровая. Однако с внешней стороны здания возникает ощущение, отсутствия цокольного этажа, так как он ярко не выражен облицовкой.

На вторых и выше этажах расположено множество французских окон от пола до потолка, обеспечивающих максимальное проникновение дневного света.

Двустворчатые двери на втором этаже открывают выход на широкий балкон. Балконы могут быть небольшими и располагаться по обе стороны от главного входа.

Дом в стиле шато подразумевает наличие флигелей, где могут быть расположены бассейн с зоной отдыха или гараж.

Цвета фасада все выдержаны в теплых, пастельных тонах. Для отделки фасада выбирают штукатурку или фасадную плитку.

В стиле шато строят дома-павильоны, где фундамент подчеркивается разницей в окраске или облицовке фундамента и стен более насыщенным цветом.

Нормандский стиль

Нормандский стиль сформировался на северо-западе Франции, в провинции Нормандия, население которой составляют преимущественно выходцы из скандинавских стран, потомки викингов. Отсюда суровость и холодность в архитектуре, акцент на старинные готические формы.

Дом может быть одноэтажным с мансардой или иметь два и выше этажа с балконами, выкрашенными в цвет наличников.

На фасаде в качестве декора присутствуют фигурные, геометрические или переплетенные орнаменты, инкрустированные в кладку фасада.

В наше время широко распространено использование шамотной керамики.

Углы фасада и оконные проемы отделаны рустовыми панелями, имитирующими камень.

Признаком нормандского стиля являются вальмовые крыши, имеющие четыре ската и широкие фронтоны. На крышах находятся чердачные окна, скатного или двускатного типа, кованые украшения, башенки конической формы.

Окна чаще узкие с переплетами с полукруглыми арками на верхних этажах. На окнах цветочные ящики, все закрыто широкими фронтонами.

К массивным входным дверям ведет крыльцо с коваными перилами.

Современные коттеджи строят из кирпича и облицовывают искусственным камнем или штукатуркой.

Цветовые решения в Нормандии многообразны — охристые, коричневые, розовые, серые фасады. У нас в стране популярностью пользуются более спокойные песочные оттенки.

Широко распространено использование в Нормандском стиле приемов в технике коломбаж (французский вариант стиля фахверк). Здесь преобладают деревянные вертикальные стойки на стеновом рисунке и рисунок «Андреевский крест» (диагональный крест). В современном оформлении фасада в стиле коломбаж возможно использование балок из полиуретана, имитирующих темное дерево.

Говоря о «французском стиле» в архитектуре загородных домов, не стоит забывать, что речь идет о признаках и элементах стиля, а дизайнерские решения и материалы исполнения, отвечают современным условиям жизни. Так у домов в стиле прованс появились стеклянные двери от пола до потолка, в стиле шато — особо выделенный фундамент, а в нормандском стиле — балюстрады.

Вдохновляйтесь идеями «французского стиля» и выбирайте фасад вашего дома!

Архитектура в Нормандии

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже

Лондон, Великобритания
Из Нормандии в Англию пришел тип укрепления, в котором рвы и палисады вокруг лагеря лучников сочетались с донжоном. Деревянные башни вскоре сменились каменными. Первоначально это были здания кубической формы, в основном двухэтажные. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже). Знаменитая Белая башня играла в нем роль донжона. В состав крепости была также включена замковая капелла, перекрытая цилиндрическим сводом (1018—97). В XII в. господствовать стал башнеобразный донжон, прямоугольный или многоугольный в плане; в конце столетия появились округлые очертания башен.

Собор в Дареме. XI—XII вв.

Дарем, Великобритания
Специфической особенностью английского культового зодчества стало соединение в одном здании типов монастырского и приходского храмов. В силу этого протяженность нефов и хора была увеличена, более того — они становились почти равными друг другу. Вытянутость планов стала чрезвычайно характерна для соборов Англии, узкие трехнефные здания достигали в длину 170 м. Увеличилась и протяженность трансепта. Вследствие этого особое значение приобретала башня над средокрестием (ибо храм оказывался сильно «раскинувшимся» в стороны), ее величина и внушительность сильно увеличились. Композиция западного фасада варьировалась. Из Нормандии пришла традиция двухбашенного западного фасада, как, например, в Дареме.

Собор в Ромзи. XII в. Интерьер

В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.

Собор в Саутуэлле. Первая половина XII в. Интерьер

Саутуэлл, Великобритания
В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.

Рочестер — один из самых старых городов, там похозяйничали и римляне, и нормандцы. Находится он на реке Medway. Очень уютный маленький городок, с одной-единственной главной улицей, на котрой чередуются пабы и магазины.
Достопримечательностей в городе немного — собор и замок — крепость (собственно, слово «честер» и означает «крепость» — это романское).
Собор был заложен в 604 г саксами, он считается вторым из самых древних соборов в Англии. В 1083 г. его перестроил епископ Гэндальф (оказывается, вполне реальное историческое лицо. интересно, у него ли Толкиен «позаимствовал» имечко?)

Он же, кстати, владел и замком-крепостью:

Собственно, от замка-то осталось не так уж много, но тем не менее он тоже считается одним из наиболее сохранившихся в Англии образцов норманской архитектуры (и одним из самых высоких):