Архитектура в Милане

Архитектура в Милане

Завсегдатаям Миланской недели дизайна это место знакомо лучше всего. В 2005 году новый выставочный центр по проекту бюро Массимилиано и Дорианы Фуксас открылся для публики.

Выставочный центр в первую очередь поражает своим масштабом: 8 больших павильонов занимают площадь в 1 млн м². Все пространство накрыто стеклянной «вуалью», изгибы которой, по словам архитекторов, имеют природное происхождение – это волны, кратеры, дюны и холмы.

В 2015 году Фонд Prada, созданный Миуччей Прада и ее мужем Патрицио Бертелли в 1993 году, обрел свой новый дом. Архитектурное бюро OMA во главе с Ремом Колхасом преобразовало винокуренный завод 1910 года в центр современного искусства, выставочные пространства которого располагаются в бывших складах и лабораториях.

Архитекторы облицевали исторические фасады зеркалами и 24-каратным сусальным золотом, и это не единственное, что может удивить вас на территории 19 тыс. м², где архитектура слилась воедино с искусством.

Largo Isarco, 2, Милан

Музей XX века хоть и расположен в довольно тривиальном для Италии месте – старинном Palazzo dell Arengario на центральной площади Милана, – изнутри он пропитан духом современности, и мы не можем обойти его стороной. Палаццо было построено при фашистском правительстве и какое-то время служило правительственным зданием.

Теперь комплекс из двух симметричных зданий на площади Дуомо занимает Музей XX века, открытый здесь в 2010 году. Здание было отреставрировано, а внутри посетителей теперь встречает массивная винтовая лестница, ведущая к сокровищам итальянского искусства двадцатого столетия.

Via Marconi, 1, Милан

Главный стадион Милана, домашняя арена для двух клубов – «Милан» и «Интер» – отличный пример спортивной архитектуры, которая служит не только на благо спорта, но и украшает городской ландшафт.

Стадион был спроектирован архитектором Улиссом Стачини и инженером Альберто Кужини и открыт для посетителей в 1926 году. После этого спортивная арена претерпела немало изменений, но ее монументальный внешний вид остался прежним.

Piazzale Angelo Moratti, Милан

Безымянная водонапорная башня в районе Порто Гарибальди стала отличным примером того, как итальянцы работают с восстановлением архитектурного наследия. В 1990 году безликая бетонная водонапорная башня приобрела гордое имя Torre Arcobaleno, или Башня Радуги.

Власти Милана решили спасти архитектурный артефакт от разрушения и преобразить его, приурочив это к началу Чемпионата мира по футболу. Проект доверили миланской студии Original Designer 6R5, которой помогли Marazzi Ceramiche, которые снабдили дизайнеров керамической плиткой. Башня высотой 35 метров теперь выложена плиткой четырнадцати цветов.

Via Giuseppe Ferrari, 18, Милан

На северо-востоке города расположился миланский Барбикан – квартал социального жилья Галлатарезе II, созданный по проекту двух великих итальянских архитекторов и урбанистов Альдо Росси и Карло Аймонино. Архитекторы создали жилой комплекс со своей инфраструктурой, для того чтобы разместить 2400 человек.

В 1974 году строительство было закончено, и для Росси этот проект стал первым масштабным жилым проектом, увидевшим свет, так как до этого он высказывал свои урбанистические теории и идеи лишь в своих трудах.

Вдохновляясь опытом проектов социального жилья своих коллег-постмодернистов Росси и Аймонино использовали множество архитектурных приемов, превращающих жилой комплекс в небольшой город – мосты, переходы от одного дома к другому, они даже создали общественную зону в виде амфитеатра.

Via Enrico Falck, 37, Милан

Меньше чем в километре от миланского Дуомо XIV века расположился необычный миланский небоскреб – башня Веласка. В 1958 году было закончено строительство странного для итальянского городского ландшафта объекта – башни, которая должна была гармонично вписаться в окружающую среду из-за своего сходства с традиционным средневековым замком, как того хотели архитекторы бюро BBPR.

Из их задумки вышла современная интерпретация такого замка, однако все остались довольны результатом, потому что башня Веласка отвечает всем функциональным запросам города – ее площадь невелика, а за счет расширения наверху (из-за чего ее иногда называют «грибом») в башне достаточно пространства. В узкой части башни расположены магазины, офисы и другие общественные пространства, а наверху – квартиры. Удобнее всего рассматривать бруталистскую башню с площади Дуомо, а лучше – с его смотровой площадки.

Достопримечательности Италии

Топ достопримечательностей (1630)

Колизей — символ славы Вечного Города — превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра.

Небоскреб Пирелли, известный также как Пиреллоне, — 32-этажное здание в Милане высотой более 124 метров. Площадь основания небоскреба – 1900 кв. м. Для его возведения было использовано около 30 тысяч кубометров бетона.

Парк «Мильярино, Сан Россоре и Массачукколи» был создан в итальянском регионе Тоскана в 1979 году. Это был один из первых региональных парков Италии и второй, созданный в Тоскане (после парка Маремма, основанного в 1975 году).

Уффици — одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов.

Самый известный римский фонтан — фонтан Треви — был построен по рисункам Джованни Бернини и проекту Николо Сальви в 1762 году. На маленькой площади фонтан Треви выглядит просто огромным: 26 метров в высоту и 20 метров в ширину.

Вилла Мадама – известная вилла эпохи Возрождения, расположенная на склоне горы Монте Марио к западу от Рима и в нескольких милях к северу от Ватикана. Роскошная вилла с ее лоджией, обнесенным колоннами главным садом и висячими садами всегда имела особое влияние на архитекторов Высокого Возрождения.

Испанская лестница – одна из самых известных достопримечательностей Рима. Лестница ведет от площади Пьяцца ди Спанья к площади Пьяцца Тринита дей Монти, а возвышается над всей этой старинной красотой церковь Тринита дей Монти.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Гарда – крохотный туристический городок в провинции Верона, лежащий на восточном берегу озера Гарда в 32 км от города Верона. Это самый маленький населенный пункт провинции и самый, если так можно выразиться, средневековый.

Палаццо Боргезе – дворец в Риме, резиденция семейства Боргезе. Известен под прозвищем Иль Чембало («клавесин») из-за своей трапециевидной формы. Узкий фасад обращен в сторону Тибра. Главный вход в здание расположен на противоположной стороне – «клавишах клавесина».

Форте ди Бельведере, также известный как Фортецца ди Санта Мария ин Сан Джорджо дель Бельведере, — крепость во Флоренции, вторая и самая большая в городе. Была спроектирована архитектором Бернардо Буонталенти и построена в 1590-м – 1595-м годах по приказу Великого Герцога Фердинандо Медичи I.

Природный парк «Сан Россоре Массачукколи» протянулся вдоль побережья провинций Пиза и Лукка в Тоскане, в том месте, где когда-то были только мелкие пруды и болота. Со временем эта территория была заполнена отложениями, принесенными реками Серкио и Арно и Тирренским морем.

«Ла Скала» — всемирно известный оперный театр в Милане. Был торжественно открыт в августе 1778-го года и первоначально назывался Нуово Реджо Дукале Театро алла Скала. Первой постановкой на сцене театра стала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Палаццо Ручеллаи – жилой дом аристократического типа на улице Виа делла Винья Нуова во Флоренции, построенный в 15-м веке. Большинство историков считают, что над проектом дома работал Леон Баттиста Альберти, а руководил строительством, во всяком случае, частично, Бернардо Росселлино.

Расположенный на берегу озера Гарда у подножия моренных холмов маленький городок Лацизе считается одним из самых популярных местных курортов. Его исторический центр с характерными узкими улочками и средневековыми площадями привлекает к себе тысячи туристов.

Читайте также  Архитектура в Греции

Самое древнее здание Пантеона — храма всех богов — было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день.

Остров Изола дей Пескатори, название которого переводится как Остров рыбаков, входит в состав Борромейского архипелага, расположенного на озере Лаго Маджоре. Известный также как Изола Супериоре, он является самым северным из трех главных островов архипелага и единственным обитаемым на протяжении всего года.

Замок Скалигеров – мощная крепость в городке Сирмионе, окруженная водами озера Гарда и построенная во второй половине 12-го – начале 13-го века как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны для защиты от нападений со стороны Милана.

Латеранский дворец — бывший Апостольский дворец, старинное строение эпохи Римской империи, а позднее — главная резиденция Папы Римского. Расположенный неподалеку от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец ныне занят Историческим музеем Ватикана, в котором представлена история Папской области.

С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года.

Необычная архитектура Милана

Партнерский материал c компанией LexSystems

Предлагаем пройтись по «маршруту необычной архитектуры», наблюдая за изменением вкусов и строительных технологий разных лет. После этого вы точно больше не скажете, что Милан – скучный город.

Площадь Чинкве Джорнате

Итак, мы на площади Чинкве Джорнате, в центре города. Прогуляемся по виа Линкольн и нырнём в буйство цвета, оказавшись в квартале Аркобалено (ит. «радуга»). Очаровательные разноцветные улочки (глядя на их цветные фасады, кажется, что находишься на морской ривьере, а не в городской черте) украшены ухоженными палисадниками. В начале XIX века этот квартал был рабочим посёлком для железнодорожников вокзала Порта Витториа. Здесь и сейчас в основном здесь живут их наследники.

Помимо зелени и разноцветных стен домов этот квартал оживляет типично ломбардские мощёные тротуары. Красивее всего здесь весной, когда на деревьях и кустах распускаются цветы.

Дома виа Линкольн / www.nuok.it

А мы удалимся от центра города и доедем до Квартьере-деи-Джорналисти («квартала журналистов»), ныне входящего в состав района Маджолина. Для этого мы воспользуемся фиолетовой веткой метро и выйдем на станции «Истрия».

По адресу виа Перроне ди Сан-Мартино, 8 вы увидите дом на сваях! Необычное строение слегка замаскировано окружающими его деревьями.

В начале 30-х годов XX века архитектор Луиджи Фиджини решил поэкспериментировать в стиле модного тогда рационализма и построил себе необычное жилище. Прямоугольный в основании железобетонный дом был водружен на поддерживающие колонны. Сегодня этот памятник рационализма наиболее известен как «вилла Фиджини».

Но на этом достопримечательности квартала не заканчиваются. На виа Лепанту находятся настоящие иглу! Весьма занимательное зрелище. Эти здания появились здесь в 40-х годах по проекту инженера Марио Кавалле, позаимствовавшего идею и технологию строительства в США. Круглые в сечении дома имеют в диаметре около 7,5 м и разделены на два уровня: верхний, жилой, стены и крыша которого образуют полусферу, и цокольный с окошками на уровне земли. Когда-то их было 12, а сейчас осталось лишь 8.

A post shared by Angelica Caio (@angelicacaio) on Aug 19, 2017 at 1:34pm PDT

Неугомонный инженер Кавалле в своё время построил здесь ещё и странные дома-грибы, желая воссоздать в Милане не только атмосферу эскимосской Арктики, но и, по-видимому, зачарованный лес. Поэтому эту улицу вплоть до 60-х годов называли «улицей гномов». К сожалению, здесь они не сохранились до наших дней. Впрочем, три творения креативного инженера можно увидеть в пригороде Милана, Новате Миланезе, на виа Пуччини.

«Дом из трёх цилиндров»

А теперь давайте вновь спустимся в метро и отправимся в Сан-Сиро, где, кроме всем известного стадиона, встречаются примеры поистине причудливой архитектуры. Таков, например, «дом из трёх цилиндров» (на виа Гавирате, 27), построенный по проекту архитекторов Анджело Манджаротти и Бруно Морассутти в 1959 году. Выйти надо на станции «ФьераМиланоСити» (красная линия) или «Седжеста», если вы едете по фиолетовой ветке.

Милан меняется и постоянно обретает новые формы и концепции.

Выбор такой формы дома был обусловлен необходимостью вписаться в градостроительные нормативы, довольно жестко регламентирующие допустимое пятно застройки. Два архитектора с честью решили эту непростую задачу. Каждый 12-метровый в диаметре цилиндр опирается на одну единственную центральную колонну. В цилиндрах по три этажа, по одной квартире на этаж. Фасады выполнены из стекла и дерева, поэтому внутри очень светло.

Иль Портелло © faber1893 / Shutterstock

Отличный пример новой застройки – район Порта Нуова. Это миланский сити, современный бизнес-квартал. На виа Майк Буонджорно (м. «Репубблика», жёлтая линия) воздымается в небо высотка Торре Диаманте, или, как её ещё называют, Диамантоне (букв. «большой бриллиант»). Сбоку от неё находятся два здания пониже, построенные в похожем стиле, которые называют Диамантини. Архитектором этого «ювелирного» проекта стал Ли Полизано. Высота башни – 140 м, это самое высокое стальное здание в Италии. Его главная особенность – «неровность» поверхностей фасадов, создающая отблески и переливы света как у настоящего огранённого бриллианта.

Ещё один пример динамически меняющейся городской среды – зона Портелло, входящая в проект City Life, к которому причастны самые известные архитекторы современности: Арата Исозаки, Заха Хадид, Даниэль Либескинд. Именно они спроектировали высотки «Дритто», «Сторто» и «Курво». Неудивительно, что площадь, на которой они построены, называется Пьяцца Тре Торри, что означает, собственно, «площадь трёх башен» (фиолетовая ветка метро, станция «Тре Торри»).

Башня Исозаки, она же «Дритто» – прямолинейный 50-этажный небоскрёб высотой 209,5 м. Из его огромных окон открываются панорамные виды, а из лобби ведёт отдельный переход к станции метро. По традиции, на его крыше, как на самом высоком здании города (каковым некогда был миланский собор) , установили статую Мадонны.

Башня Хадид, «Сторто» – второй по высоте небоскрёб Милана. «Сторто» по-итальянски обозначает «искривлённый», и, действительно, изогнутое у земли здание выпрямляется только ближе к вершине. Здание практически достроено.

Башня Либескинда, «Курво» – третье по высоте. По проекту на нём будет установлен купол, традиционный для архитектуры эпохи Возрождения. Высотка с вогнутыми стенами будет достроена в 2018 году.

Все три небоскрёба построены с использованием энергосберегающих технологий.

Как видите, в Милане помимо собора, «Тайной вечери» и замка Сфорца любознательного человека ждёт ещё немало открытий.

Миланский собор — грандиозный результат многовекового строительства

Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

История

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

Читайте также  Архитектура в острове Крит

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.

Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Как добраться?

Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Архитектура Муссолини в Милане. Экскурсия по архитектуре Двадцатилетия.

Итальянский фашизм, основанный лидером фашисткой партии Бенито Муссолини в 1919 году, первоначально зародился именно в Милане. Архитектура этой эпохи оставила неизгладимый след на лице города, изменив до неузнаваемости некоторые архитектурные ансамбли и городские образования. Глядя на Милан в наши дни, хочется подробнее разобраться в той эпохе и понять, как именно повлиял фашизм на архитектуру нынешней итальянской столицы и каковы характерные признаки той, тяжелой для всей Европы, эпохи. В архитектуре эпоха итальянского фашизма так же называется “Двадцатилетием” и датируется 1922-1942 годами.

Далее перейдем к значимым постройкам, облик которых лучше всего отражает эпоху итальянского фашизма. Одним из ключевых зданий Милана и первым сооружением, которое видят большинство приезжающих в город, является центральный вокзал. Проект вокзала был создан еще при короле Викторе Эммануиле III, в самом начале 20 века, однако из-за экономического кризиса во время Первой Мировой войны строительство растянулось, а когда Бенито Муссолини пришел к власти, первоначальный проект вокзала получил значительные изменения. Вождь хотел, чтобы здание вокзала отражало величие и мощь фашистского режима. Так появились большие стальные навесы по проекту Альберто Фаво, значительно изменились типы платформ и появилось множество скульптур и барельефов в имперской тематике. Интересно, что внутри центрального вокзала остаются недоступные для посторонних глаз величественные залы, говорят, даже со свастиками на полу, предназначавшиеся для приема Гитлера.

Хочется отметить, что, не смотря на явные отличия архитектуры фашистского Двадцатилетия от архитектуры Милана эпохи римского и испанского влияний, неоклассицизма, модерна и других эпох, весь город все равно читается единым целым. Здесь безусловно играют роль цветовые решения фасадов – в основной это песочно-бежевая и белая архитектура, а также соблюдение общих пропорций в масштабе города.ЧЕМ ПРОБЛЕМА И ПОЧЕМ

Итальянский фашизм, основанный лидером фашисткой партии Бенито Муссолини в 1919 году, первоначально зародился именно в Милане. Архитектура этой эпохи оставила неизгладимый след на лице города, изменив до неузнаваемости некоторые архитектурные ансамбли и городские образования. Глядя на Милан в наши дни, хочется подробнее разобраться в той эпохе и понять, как именно повлиял фашизм на архитектуру нынешней итальянской столицы и каковы характерные признаки той, тяжелой для всей Европы, эпохи. В архитектуре эпоха итальянского фашизма так же называется “Двадцатилетием” и датируется 1922-1942 годами.

Далее перейдем к значимым постройкам, облик которых лучше всего отражает эпоху итальянского фашизма. Одним из ключевых зданий Милана и первым сооружением, которое видят большинство приезжающих в город, является центральный вокзал. Проект вокзала был создан еще при короле Викторе Эммануиле III, в самом начале 20 века, однако из-за экономического кризиса во время Первой Мировой войны строительство растянулось, а когда Бенито Муссолини пришел к власти, первоначальный проект вокзала получил значительные изменения. Вождь хотел, чтобы здание вокзала отражало величие и мощь фашистского режима. Так появились большие стальные навесы по проекту Альберто Фаво, значительно изменились типы платформ и появилось множество скульптур и барельефов в имперской тематике. Интересно, что внутри центрального вокзала остаются недоступные для посторонних глаз величественные залы, говорят, даже со свастиками на полу, предназначавшиеся для приема Гитлера.

Читайте также  Архитектура в Крыме

Обучение в одной из лучших архитектурных школ мира или Politecnico di Milano изнутри

В октябре 2019 я все таки осуществила мечту, преследовавшую меня пол года — стала студентом бакалавриата Миланского политехнического университета.

На данный момент у меня только начался второй семестр на онлайн платформе (это связано с бушующим вирусом), поэтому, пока есть свободное время, хочу поделиться своими впечатлениями, фактами о студенческой жизни, описанием программы, на которой я сейчас учусь и все остальное.

Первый день в университете был, конечно же, волнительным. Но из-за того, что практически все в новом городе, без знакомых и друзей, ребята очень быстро начинали знакомиться, общаться, находить общие темы.

На первой лекции я поняла главную разницу российского университета и европейского: преподаватель, как менеджер, старается дать понять студентам, чем важен его предмет, так с первого же дня занятия каждый человек понимает, что конкретно ему даст этот преподаватель и как это относится к нашей будущей профессии. Каждую лекцию преподаватель отдает очень много энергии и старается, чтобы каждый студент усвоил материал. Это не просто слова: Наш поток (80-100 чел) не делится на группы во время лекций, при этом преподаватель после объяснения темы оглядывает буквально каждого, высматривая любой вопросительный взгляд и может обойти аудиторию, тыкнув в каждого «точно понял, ты понял?». А лицо нашего математика, когда мы даем правильный ответ на сложную задачу — это просто взрыв радости и счастья, он безумно любит свою работу.

Итак, что по программе?

В первом семестре у нас было 4 предмета (даа, только 4, без физкультуры, культурологии и тп)

1. Математика — благодаря просто замечательным преподавателям даже самые непонятные темы усваивали почти все, это было очень увлекательно и интересно, при этом, опять же, профессора наглядно показывали нам зачем и как это применяется в нашей профессии. А это самая большая мотивация для студента. Программа не была супер продвинутой, но это кардинально отличалось от того, как преподавали математику в российском университете.

2. История архитектуры — тут, честно, я ожидала большего. Преподавательница великолепно знала и любила предмет. Но было сложно усваивать все на ее лекциях тк ее речь металась от темы к теме, поэтому основная часть работы было самообразование по книгам, которые она советовала.

Два этих предмета были не основными, на парах не отмечали, можно было просто не ходить. Главное по ним- сдать экзамен.

Два следующих- важные и обязательные, если отсутствуешь более 30% занятий — курс надо проходить в следующем семестре или учебном году.

3. Fundamentals of representation- сложно перевести это на русский, если дословно — Основы представления- предмет был разделен на три части: Черчение( начертательная геометрия), Макетирование и Компьютерное моделирование (Rhinoceros)

Для меня этот курс изначально казался легким, я год училась в российском арх вузе, где каждый может хоть с закрытыми глазами чертить, а на начерталку здесь уделялась больше всего времени. По макетированию нам советовали материалы, учили делать развертки, это все я уже тоже умела, но было интересно. Что было для меня ново — моделирование — многое пришлось изучать самостоятельно, на лекциях эту часть объясняли не так подробно, но благодаря коллективному труду с одногруппниками, задание мы прекрасно выполнили и это была самая интересная его часть. Единственное, что прихоть преподавателя мы не всегда могли понять, не все всегда было логично. Например, носить макет на каждую лекцию(причиняя боль и макету, и себе) было незачем, при этом обязательно, но это все мелочи.

4. Архитектурная студия- самое интересное, самое важное

На этом предмете наш поток уже делится на два с совершенно разными заданиями и геолокациями.

Наш проект на весь семестр: городок(частный сектор) мастеров (художников, ремсленников), расположенный в зоне реновации. В Генуе (городе в 2 часах езды от Милана) на месте обрушившегося моста, бюро Ренцо Пьяно строит новый. Бывшую индустриальную зону делают комфортным зеленым районом и наша задача была вписать туда коттеджи для ремесленников. Кроме того, что мы получили презентацию плана реновации, историю о катастрофе с мостом, описание технологии строительства нового, нас еще и повезли на экскурсию в Геную. Мы посмотрели ситуацию непосредственно на месте, делали скетчи и фотографии.

Потом проходила лекция по тому, как проектировать планировки, затем фасады. Каждая лекция была с кучей примеров знаменитых современных архитекторов, супер информативно. Так же, один из преподавателей (их было 3) учил нас архитектурному рисунку, скетчингу. Затем были лекции по материалам для макетирования. Все остальное время — консультации-черчение-консультации.

Да, я ожидала, что мы сразу начнем проектировать все на компьютере, в супер крутых программах, хаха

Все это время калька была лучшим другом, я поняла, что это правильно. Нас не заставляли вычерчивать все на бумаге, натянутой на планшет 55х75. Так что калька- это очень гуманный вариант. На промежуточных этапах разрешалось использовать программы. Так я с помощью одногруппницы научилась основам Ревита, преподаватели даже поддерживали нас в этом, так как понять задумку намного проще в программе в 3D. Cо второго семестра подача уже будет digital.

Ну да, еще ходить с ноутом и калькой намного легче, чем с папкой и планшетом, так что спина очень благодарна. (Ребят, студенты-архитекторы, я чувствую вашу боль..)

При этом каждый год первое задание разное, меняется город и сам смысл проекта.

Хочется добавить, что основной фокус этого университета — именно современная архитектура, философия функции и формы. Об этом нам говорят на каждой лекции: каждый элемент и форма должны объясняться функцией, в этом вся красота.

Одним словом- прекрасна.

Сейчас, сидя на карантине дома, очень хочется в универ, начать жить нормальной жизнью снова. Честно, больше всего скучаю по универу.

Пары начинаются в 9-10 утра, иногда после обеда, длятся до 6 вечера. Одна пара- 3 часа с одним перерывом на 15 мин.

В дни студий(проекта) обычно весь день именно проект с утра до вечера. Думаю, это плюс.

Перерыв на обед обычно длится час. Настало время самого важного во всем посте — чем кормят в столовой? каждый день разное, обычно довольно большой выбор: как первое два-три вида пасты или суп, как второй овощи,мясо,рыба, иногда (прекрасный) жареный сыр. Стоит первое,второе и вода с булкой в сумме 5 евро, что для Милана очень дешево.

Вставайте в очередь заранее,чтобы не ждать весь перерыв!

Большинство людей все таки носит еду из дома и в теплое время можно посидеть на газончике на солнышке с друзьями (да, как в сериалах)

В кампусе множество пространств для коворкинга, плюс аудитории чаще всего не закрывают и если все занято в коридорах, можно спокойно сесть в свободной аудитории

Плюс, если работаешь один, можно остановиться в библиотеке. Литературы масса и на английском, и на итальянском (больше, конечно, на итальянском) , особенно по архитектуре и дизайну.

Плюс — часто проводятся лекции и семинары от знаменитых архитекторов, выставки работ выпускников.

Из минусов — большая часть активности — на итальянском. Но жить в стране без знания языка это само по себе тяжело и тут некого винить, я стараюсь начать учить ахах

Корпус архитектурных факультетов

Во время обеда перед основным зданием разворачивается множество палаток с едой на любой вкус. К алкоголю тут отношение легкое- при этом ни разу не встречала неадекватов)