Архитектура в Ирландии

Высшее образование в области архитектуры в Ирландии

Начиная со средних веков, Ирландия считалась не просто местом удивительных природных ландшафтов, но и по праву называлась «островом святых и ученых». Здесь всегда ценили образованного человека и пронесли это «ощущение» до сегодняшнего дня.

Изучение архитектуры в Ирландии – это, в первую очередь, погружение в уникальное градостроение острова, порой – эклектичное: здесь готичность и фундаментальность прекрасно сочетаются с современными постройками. И все это дополняет прекрасная теоретическая составляющая, впитавшая всё лучшее из британских образовательных программ. Учиться здесь так же престижно, как и в Англии. Ирландцы вносят в любое дело свой довольно весёлый нрав и ещё большую основательность, чем британцы. И такой подход прекрасно «ложится» на изучение любой творческой специальности, делая процесс обучения увлекательным и плодотворным. Также в университетах и институтах Ирландии, как и практически в любом европейском вузе, много внимания уделяют практике и всю теоретическую базу «проводят» через нее. Все это позволяет студентам архитектурного факультета не только получить прекрасные знания об изучаемом предмете, но и собрать отличное портфолио, которое может стать «трамплином» в будущую профессию.

Ставлю 5+. Спасибо Николай, за профессиональную помощь по отъезду на учебу в Канаду. Всё, от подбора коллежей до отъезда, включая сбор всех необходимых документов, было на высшем уровне. Поддержка и терпение на всех этапах подготовки. Буду всем советовать Itec и Вас Николай как лучшую компанию профессионалов в области учёбы за границей. Надеюсь на длительное сотрудничество.

Мы обратились в агенство ITEC к Николаю Сырову, когда наша семья находилась в «катастрофе» (как мне на тот момент казалось). Мой 18-летний сын, завалил ЕГЭ по химии и не поступил в ВУЗ. Мало того, что он не поступил в желаемый ВУЗ. Перед ним замаячила перспектива пойти в армию. Месяц мы приходили в себя и думали что делать. Пока знакомые не подсказали нам обратиться в компанию ITEC, занимающуюся подбором вариантов обучения за рубежом. Мы обратились к Николаю в начале августа, понимая, что время упущено, учитывая, что уровень знания языка у сына «школьный средний». Николай волшебным образом)) решил все наши проблемы и ситуация из катастрофической превратилась в обычную рабочую и даже можно сказать выигрышную. Ребенка отправили в Seneca college (Торонто, Канада) на программу EAP + Diploma. Первый год он полностью учит язык и со следующего года переходит на профессиональную программу. За 4 года он получит отличное образование соответствующее высоким международным стандартам. И кстати, Николай подсказал, что военкоматы в РФ дают отсрочку на время обучения в зарубежном ВУЗе. Сейчас сын благополучно улетел в Канаду и проходит обучение, очень доволен. Все счастливы). И отдельное спасибо Николаю и команде ITEC за то, что помогли оформить все необходимые документы и канадскую студенческую визу в кратчайшие сроки. С момента нашего первого обращения в компанию и до получения визы прошло меньше двух месяцев. Это рекордные сроки. Написала эмоционально, но я мама — мне простительно))

Я заканчиваю International Year One in biological sciences в University of Leeds. Данный год проходил у меня в International Study Center, который находится на базе университета и постоянно поддерживает с ним связь касательно различных студенческих мероприятий, формата экзаменов, документов необходимых для данного вуза. Центр расположен в тихом живописном районе Лидса Headingley среди небольших домиков в английском стиле, парков и церквей. До центра города совсем недалеко – несколько остановок на автобусе. Здание очень современное, рядом большой стадион, аудитории небольшие, т.к. группы студентов тоже маленькие, но их много. В Центре есть хороший кафетерий, и вообще, всё, что нужно студентам, деканат тут же, всё в одном месте – очень удобно. Что меня просто потрясло, так это уровень библиотек и оснащенность лабораторий. Остальные факультеты университета разбросаны по городу, в основном, в центре. Перед началом занятий у нас была Introduction week — нам рассказывали про то, каким будет наше обучение (модули, входящие в курс), помогали оформлять мед страховку и регистрацию в полиции. О жилье стоит побеспокоиться заранее, т.к. город студенческий, все хотят жить поближе к универу, маленькое жилье нарасхват. Цены на общежития в основном одинаковые, но условия разные, понять их заранее сложно, лучше просто смириться с тем, что получилось на первый год, потом уже на следующие годы определиться. Процесс обучения на первый взгляд непростой, но буквально через 1-2 месяца ты уже свободно во всём разбираешься и не чувствуешь никаких сложностей по языковой части. Огромное значение имеют занятия английским языком (Academic English skills), именно здесь вас научат академическому письму, которое очень важно для написания различных эссе и репортов. Стоит отметить, что посещаемость здесь строго контролируется. Лидс, как город, просто идеален для студентов, он достаточно большой и является центральным городом во всём Йоркшире, здесь определённо есть чем заняться во время каникул и выходных. Полный текст отзыва читайте здесь https://www.itecgroup.ru/articles/otzyv-ob-obuchenie-v-university-of-leeds

Ставлю 5+. Спасибо Николай, за профессиональную помощь по отъезду на учебу в Канаду. Всё, от подбора коллежей до отъезда, включая сбор всех необходимых документов, было на высшем уровне. Поддержка и терпение на всех этапах подготовки. Буду всем советовать Itec и Вас Николай как лучшую компанию профессионалов в области учёбы за границей. Надеюсь на длительное сотрудничество.

Мы обратились в агенство ITEC к Николаю Сырову, когда наша семья находилась в «катастрофе» (как мне на тот момент казалось). Мой 18-летний сын, завалил ЕГЭ по химии и не поступил в ВУЗ. Мало того, что он не поступил в желаемый ВУЗ. Перед ним замаячила перспектива пойти в армию. Месяц мы приходили в себя и думали что делать. Пока знакомые не подсказали нам обратиться в компанию ITEC, занимающуюся подбором вариантов обучения за рубежом. Мы обратились к Николаю в начале августа, понимая, что время упущено, учитывая, что уровень знания языка у сына «школьный средний». Николай волшебным образом)) решил все наши проблемы и ситуация из катастрофической превратилась в обычную рабочую и даже можно сказать выигрышную. Ребенка отправили в Seneca college (Торонто, Канада) на программу EAP + Diploma. Первый год он полностью учит язык и со следующего года переходит на профессиональную программу. За 4 года он получит отличное образование соответствующее высоким международным стандартам. И кстати, Николай подсказал, что военкоматы в РФ дают отсрочку на время обучения в зарубежном ВУЗе. Сейчас сын благополучно улетел в Канаду и проходит обучение, очень доволен. Все счастливы). И отдельное спасибо Николаю и команде ITEC за то, что помогли оформить все необходимые документы и канадскую студенческую визу в кратчайшие сроки. С момента нашего первого обращения в компанию и до получения визы прошло меньше двух месяцев. Это рекордные сроки. Написала эмоционально, но я мама — мне простительно))

Я заканчиваю International Year One in biological sciences в University of Leeds. Данный год проходил у меня в International Study Center, который находится на базе университета и постоянно поддерживает с ним связь касательно различных студенческих мероприятий, формата экзаменов, документов необходимых для данного вуза. Центр расположен в тихом живописном районе Лидса Headingley среди небольших домиков в английском стиле, парков и церквей. До центра города совсем недалеко – несколько остановок на автобусе. Здание очень современное, рядом большой стадион, аудитории небольшие, т.к. группы студентов тоже маленькие, но их много. В Центре есть хороший кафетерий, и вообще, всё, что нужно студентам, деканат тут же, всё в одном месте – очень удобно. Что меня просто потрясло, так это уровень библиотек и оснащенность лабораторий. Остальные факультеты университета разбросаны по городу, в основном, в центре. Перед началом занятий у нас была Introduction week — нам рассказывали про то, каким будет наше обучение (модули, входящие в курс), помогали оформлять мед страховку и регистрацию в полиции. О жилье стоит побеспокоиться заранее, т.к. город студенческий, все хотят жить поближе к универу, маленькое жилье нарасхват. Цены на общежития в основном одинаковые, но условия разные, понять их заранее сложно, лучше просто смириться с тем, что получилось на первый год, потом уже на следующие годы определиться. Процесс обучения на первый взгляд непростой, но буквально через 1-2 месяца ты уже свободно во всём разбираешься и не чувствуешь никаких сложностей по языковой части. Огромное значение имеют занятия английским языком (Academic English skills), именно здесь вас научат академическому письму, которое очень важно для написания различных эссе и репортов. Стоит отметить, что посещаемость здесь строго контролируется. Лидс, как город, просто идеален для студентов, он достаточно большой и является центральным городом во всём Йоркшире, здесь определённо есть чем заняться во время каникул и выходных. Полный текст отзыва читайте здесь https://www.itecgroup.ru/articles/otzyv-ob-obuchenie-v-university-of-leeds

Архитектура — одно из самых древних искусств, история этой науки уходит корнями в истоки человеческой цивилизации. А специалисты, способные создавать прекрасные и монументальные здания, высоко ценились во все времена.

История дала миру множество знаменитых архитектурных шедевров, а имена гениальных зодчих до сих пор известны каждому образованному человеку. Неудивительно, что приобрести профессию архитектора постоянно стремится множество молодых людей по всему свету.

Получить высшее архитектурное образование за границей можно по разным специальностям: архитектурное проектирование (то, что и принято называть архитектурой, зодчеством), градостроительство, ландшафтная архитектура и дизайн, архитектура малых форм, дизайн интерьера.

А программы высшего образования в сфере архитектуры и строительства предлагают такие всемирно известные университеты, как Kingston University (Великобритания), Northeastern University (США) и многие другие ВУЗы и профессиональные школы Австралии, Великобритании, США и Китая.

Разобраться в обилии программ обучения и сделать правильный выбор помогут квалифицированные специалисты компании ITEC, обеспечив помощь и информационную поддержку на протяжении всего процесса поступления и обучения.

У нас 23 498 программ обучения для детей и взрослых. Более 20 лет мы помогаем людям сделать правильный выбор. Позвоните или оставьте заявку и наши эксперты с удовольствием вам помогут!

Читайте также  Архитектура в Тюмени

Houzz Ирландия: Чему нам стоит поучиться у ирландцев в дизайне

В день официального запуска Houzz в Ирландии мы с рассматриваем архитектуру и интерьеры этой интересной страны

Давайте признаем, что у каждого из нас есть определенные — если не стереотипы, то ожидания — в отношении культуры и архитектуры других стран. Что касается Ирландии, мы были уверены, что в их доме преобладает зеленый цвет, кельтские орнаменты и активно используется лейтмотив трилистника. Как бы не так!

Ирландские интерьеры совершенно не такие, какими мы привыкли их считать. Здесь любят воздух и солнце, море и небо, увлекаются историей и искусством и совершенное отрицают «пыль в глаза» и бездумное расточительство. Перед вами 5 домов, которые учат нас типично ирландскому отношению к интерьерному дизайну.

Шесть комнат (по одной на этаж) расположены одна над другой и связаны чугунными лестницами. Все они сдаются «комплектом»: в вашем распоряжении оказывается кухня, гостиная и две спальни. Одна из них — на самом верху: оттуда открывается чудесный вид на окрестности через окна с огромными откосами (толщина стен — 3 метра!).

Существенной трудностью было затащить в гостиницу мебель. Шкафы и кровати доставляли на вертолете и собирали уже внутри.

Ирландцы, конечно, любят природу, но иногда то, что кажется нам экологической сознательностью, на поверку оказывается обычной рациональностью. Так, в последнее время жители этой страны все чаще возвращают дровяные печки в комнаты и на кухни.

Мода на архаику связана с растущими тарифами на электроэнергию. Отапливаться дровами выходит гораздо дешевле, чем газом или электричеством. В Ирландии чаще всего используют чугунные печки, поскольку этот металл дольше держит тепло и выглядит с годами только лучше. В последнее время такие печи потеснили в интерьерах камины: тот же живой огонь, но гораздо функциональнее. Кроме того, есть конструкции, подпадающие под правительственную программу поощрения возобновляемых источников тепла.

Архитектурная «фишка» этого проекта — в окнах разнообразной формы. Большие панорамные, узкие высокие, горизонтальные вытянутые и даже квадратные — они выглядят как картины, представляющие окружающую природу в самом выигрышном свете. Окна — главное украшение этого ирландского интерьера. Оконная «мозаика» смотрится органично и внутри, и снаружи, не создает впечатления избыточности и хаотичности.

Планируя дом, архитекторы вообще уделили много внимания естественному освещению — не только расположение окон, но и расположение самого дома выверено так, чтобы каждая комната была светлой в течение всего дня.

Не бояться антиквариата в современных интерьерах
Место: Дублин

Модельер Хелена Коди купила этот старинный дом в состоянии аффекта: она мгновенно влюбилась в высокие (4,3 м) потолки и старинные лепные карнизы. О своем решении модельер ни разу не пожалела.

Ремонтировать квартиру Хелене помогали родственники. Старинные стены очистили от плит МДФ, оштукатурили и выкрасили в белый (ну, а какой еще?) цвет. В квартире сохранен оригинальный деревянный пол.

Карнизы и другие архитектурные элементы были отреставрированы и тоже выкрашены в белый. Ирландцы не боятся переборщить с этим цветом, особенно если речь идет об объемных формах.

Простой и спокойный, но вместе с тем насыщенный и уютный интерьер собран из множества старинных предметов мебели и декора: что-то куплено на блошиных рынках и аукционах, что-то досталось по наследству. В ирландских квартирах часто можно увидеть микс старинных и современных вещиц. В одной комнате может стоять ультрасовременный диван, а в другой — панцирная кровать с фактурной спинкой-решеткой начала XX века.

Винтаж прекрасно рифмуется с современной мебелью — стульями, диваном, кухней, — создавая очень живой ансамбль. Несмотря на обилие антиквариата, интерьер не напоминает лавку старьевщика: все на своих местах. Кстати, загадочная тряпица за стеклом — 200-летний корсет, купленный на блошином рынке во Франции.

Сочетать несочетаемое и знать меру
Место: Дублин, исторический район Ренела

Этот дом в георгианском стиле 1817 года постройки имеет один секрет. Во время его реконструкции выяснилось, что, хотя здание и довольно просторное (три спальни, три ванные), но расположение комнат в нем не позволяет организовать полноценную солнечную гостиную. И тогда дизайнер Розин Лафферти придумала сделать пристройку на заднем дворе. Чтобы современная конструкция не мозолила глаза на фоне старинной архитектуры и не перекрывала свет на первом этаже дома, ее решено было сделать стеклянной. Помните? Ирландцы используют все возможности, чтобы ухватить солнце! Каркас пристройки имеет классические черты, так что все вместе смотрится вполне уместно. Розин оформляла дом для родителей своего бойфренда, но в итоге поселилась здесь с бойфрендом сама (якобы временно). А стеклянная обсерватория стала любимым местом хозяев и гостей и летом, и зимой. В последнем случае этому способствует теплый пол.

Само историческое здание на момент реконструкции было в ужасном состоянии: сырость, плесень, изношенная арматура и коммуникации. Операция по спасению дома напоминала хирургическую: в архитектуре здания ничего не меняли, но внутренне он сильно преобразился.

В интерьерах таунхауса поет любовь ирландцев (в частности, родителей бойфренда) к синему цвету: здесь использовано не менее пяти его оттенков. Где-то они добавляют пространству глубины, где-то легкости, где-то яркости. Этот цвет встречается на коврах, севильской плитке, дизайнерской мебели, шикарной чугунной лестнице.

Модная дизайнерская мебель — и тут же граммофон, большое зеркало в золоченой раме (они тоже передаются по наследству), шторы с рисунком. Еще один типичный момент можно отметить на примере дома Розин Лафферти: в Ирландии любят изобразительное искусство. Редкая квартира или дом в стране не имеет на стенах картин или постеров.

Экспериментировать со смыслом
Место: Иништурк, графство Мейо

Эта невзрачная на первый взгляд стеклянная будка — на самом деле революционный манифест в архитектуре. Сам автор — американский архитектор Тревис Прайс — называет этот стиль «мифическим модерном». Обустраивая общественные места в разных странах, он стремится ухватить «дух места», используя характерные национальные исторические приемы — мифы, события и т.п. Получается что-то среднее между домом и арт-объектом.

Эта коробчонка из стекла и бетона была построена в Ирландии на острове Иништурк к фестивалю «Сказка о щипцах», посвященному ирландской культуре. В мероприятии участвовали ирландцы со всего мира.

Строение пронизано смыслами: металлические опоры, на которых держится крыша, — на самом деле выгнуты, как щипцы, которые фигурируют в названии фестиваля. В центре — очаг, имеющий функциональное и символическое значение: на металлической плите вырезаны поэтические строки и имена тех, кто участвовал в проекте. Стеклянные стены позволяют укрыться от непогоды, не прерывая контакта с окружающей природной красотой. Всем ирландцам очень понравилось. Опять же — светло и ничто не портит вид на природу.

Стеклянная беседка на вершине холма — не единственный объект архитектурного комплекса. Рядом в художественном беспорядке разбросаны шесть стеклянных стел с фамилиями людей, имеющих отношение к истории острова. Кроме того, здесь располагаются каменные блоки — горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные служат скамьями, а вертикальные — символами: внутри бетонного корпуса находятся сланцы местных пород. Плоские камни, уложенные плотно друг к другу, держатся безо всяких дополнительных приспособлений. Все вместе — символ окружающей среды и древнего народа.

Архитектурное образование в Ирландии | Обучение на архитектора и строителя в Ирландии

Обучение в Ирландии для российских абитуриентов имеет ряд существенных преимуществ. Высокое качество образования, преподавание на английском языке, финансовая поддержка высших учебных заведений на государственном уровне, доброжелательное отношение местных жителей к иностранцам и низкий уровень преступности — все это делает университеты островной республики весьма привлекательными в глазах студентов со всего мира. Ежегодно сюда устремляются тысячи молодых людей, в том числе для того, чтобы получить архитектурное образование в Ирландии. В чем причина такой популярности? Ответить на этот вопрос попытаемся в данной статье.

Преимущества обучения на архитектора в Ирландии

  1. В вузах республики признают российский аттестат о полном среднем образовании, что в Европе достаточно редкое явление. На многие специальности абитуриент с хорошими оценками и приличным уровнем знания английского языка имеет возможность поступить сразу после окончания школы. Однако, если вы собираетесь поехать в Ирландию для учебы на архитектора, прежде вам надо пройти программу Foundation, которую предлагают местные вузы. Она позволит вам повысить свой уровень английского языка, даст необходимые академические знания, поможет выработать практические навыки, которые пригодятся во время дальнейшего обучения в университете. В некоторых учебных заведениях при поступлении может также потребоваться портфолио.
  2. В Великобритании российский школьник также обязательно проходит подготовительные курсы, причем в конце он должен успешно сдать экзамены и подготовить вступительное портфолио. Только в этом случае он может стать студентом высшего учебного заведения.
  3. Другим несомненным преимуществом учебы на архитектора или строителя в Ирландии является тот факт, что качество образования находится на том же уровне, что и в Великобритании. Так сложилось исторически, ведь еще со времен Средневековья этот остров называли страной святых и ученых. Кроме того, уже в наше время государство серьезно озаботилось тем, чтобы поддерживать местные университеты на должном уровне, чтобы они ни в чем не уступали ведущим мировым вузам. С этой целью были сделаны крупные денежные вложения. Следствием серьезных инвестиций является не только высокий уровень образования, но и усовершенствованные условия досуга и комфорт учащихся. Результат не заставил себя долго ждать — сочетание вековых традиций, современных методов обучения, высококвалифицированных преподавателей и мощного технического оснащения привлекло многочисленных учащихся со всех уголков земли.
  4. Кроме того, иностранные студенты, которые проходят обучение на строителя в Ирландии, имеют возможность официально работать до 20 часов в неделю, что станет для них хорошей финансовой поддержкой, прекрасной практикой и эффективным способом адаптации за рубежом. Другая возможность поправить свое материальное положение — получать стипендию, которую вузы за границей охотно дают учащимся, демонстрирующим превосходные академические результаты.
  5. Насыщенный культурный досуг в этой стране с богатой многовековой историей и уникальными памятниками, а также увлекательная общественная деятельность могут также стать одними из решающих моментов, особенно для тех, чья специализация связана с различными видами искусства.
  6. И последний немаловажный фактор, а возможно, для кого-то и первостепенный — обучение на архитектора в Ирландии обойдется в меньшую сумму, чем в Великобритании. При этом его качество, как уже говорилось, ничем не уступает.
Читайте также  Архитектура в Вене

3 этапа архитектурного образования в Ирландии

В местных институтах и колледжах учащиеся получают много полезных практических знаний, что высоко ценится работодателями из сферы бизнеса. Ирландские университеты дают студентам хорошую академическую базу, на основе которой можно успешно заниматься дальнейшей научной работой.

Получить квалификацию архитектора или строителя и право работать по данным специальностям можно только после 5 лет обучения. В некоторых учебных заведениях между 3-м и 4-м курсами студенты еще должны пройти практику в течение года. Иногда 5 лет обучения подразделяются по схеме: 3 + 2 или 3 + 4 года, по окончании которых следует однолетний курс.

После получения степени выпускника ждет двухгодичная практическая подготовка в архитектурном бюро. Успешно пройдя стажировку, молодой специалист может сдать экзамены по профессиональной практике. Они включают такие темы, как этика, законодательство о градостроительной деятельности, договорное право и т. д. Таким образом, общая продолжительность обучения по специальности «Архитектор» варьируется от 7 до 9 лет.

Ирландские вузы вовлечены в Болонскую систему, которая имеет 3 ступени: бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Во время первого этапа для студентов предусмотрено большое количество различных лекций, семинаров, практикумов, лабораторных работ и индивидуальных занятий с научным руководителем. Если вы решите завершить на этом свое образование, то можете получить степень бакалавра, однако право работать по специальности архитектора она не дает. Такая квалификация предоставит вам возможность заняться ландшафтной архитектурой или городским планированием. Вы также можете получить другую профессию. Тем же, кто хочет продолжить обучение на строителя в Ирландии, необходимо поступить в магистратуру.

Вторая ступень длится 2 года. Студенты также посещают лекции, но большую часть времени занимаются самоподготовкой и исследованиями под наблюдением научного руководителя. Тем, кто собирается продолжать обучение в докторантуре, следует готовиться к 2, а то и к 6 годам, в течение которых они будут писать диссертацию. Помимо насыщенной учебы, учащиеся обязательно занимаются спортом, а также посещают различные кружки и студии.

Зарплаты работающих в сфере архитектуры

  1. Направления, где выпускники ирландских вузов могут применить свои знания, многочисленны:
    1. градостроительное проектирование и т. д.
    2. садово-парковый дизайн;
    3. эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости;
    4. инженерная геодезия;

Устроившись на работу, молодой специалист со степенью бакалавра может получать от 15 000 до 20 000 фунтов. Заработок магистров архитектуры составляет 26 000 фунтов. Опытные специалисты, которые занимают высокие должности, имеют оклад от 35 000 до 80 000 фунтов.

Университет Программа Стоимость
University College Dublin BA — бакалавриат,
MA — магистратура,
МВА
Подготовка в бакалавриат
Подготовка в магистратуру
От $ 9 182

Получить более подробную информацию можно у специалистов нашей компании, записавшись на консультацию на сайте или по телефону в Москве +7 (495) 797-95-55.

Архитектура в Ирландии

Войти

Дублин современный

Данным материалом начинаю серию постов о ставшем любимым городе Дублине. Постарался разбить всю информацию и фотографии на несколько условных категорий. Сначала покажу достаточно сумбурно основные архитектурные стили, представленные в городе, а потом расскажу о некоторых из музеев. Итак, столица Ирландии Дублин (англ. Dublin, ирл. Baile Átha Cliath) — город-графство, находящееся в административном графстве Дублин (провинция Ленстер). Он расположен на месте впадения реки Лиффи (Liffi) в Дублинский залив Ирландского моря. Это — самый большой город на острове Ирландия и в республике и главный порт страны на Ирландском море. Живёт в нём более 500 тыс.чел., а вместе с пригородами — ок. 1,8 млн.чел. Город и крепостные стены были заложены викингами в 841 г., с 1169 г. стал оплотом английской власти на острове. К началу XVIII в. (вместе с некоторыми частями Ольстера) являлся единственной частью острову, где основу населения составляли протестанты. С 1921 г. Дублин стал столицей Ирландского Свободного государства (доминион Великобритании), а с 1949 г. — независимой Ирландской Республики. В архитектурном облике Дублина наиболее ярко представлены стили Средневековья (готика и пр.), т.наз. «георгианский» стиль, характерный для XVIII в. и оригинальная современная архитектура. Начну с конца. Покажу немного Дублин современный.


Самое главное, чем поразил меня Дублин — это практически полное отсутствие (в отличие от многих других крупных европейских, азиатских и американских городов) небоскрёбов. Город остался приземлённым, продуваемым ветрами и имеющим свой не похожий ни на кого характер. Современные здания, как правило нестандартны и не вступают в неразрешимое противоречие с окружающими памятниками более старых времён.

Одно из самых высоких современных сооружений — Дублинская игла (англ. Spire of Dublin) или Монумент света (ирл. An Túr Solais) — стальной памятник в форме иглы, расположенный на О’Коннелл-стрит, высотой в 120 м. Она была возведена в 2003 г. на месте взорванного в 1966 г. боевиками ИРА памятника адмиралу Нельсону в рамках проводимой мэрией кампании по осовремениванию центра города.

Это здание в центре города на берегу Лиффи — пожалуй, единственное, построенное в XX в., которое является достаточно типичным для многих городов мира и глаз не радует абсолютно. На переднем плане можно разглядеть пальму. Да-да, не удивляйтесь. В Ирландии это бывает.

Мост, названный в честь Самюэла Бекетта (Seán Ó Cathasaigh) — знаменитого ирландского писателя, поэта и драматурга, поставленный здесь в 2008 г., с видом на корабли в Дублинском порту.

Комплекс офисных зжаний на берегу Лиффи.

Футбольный стадион «Авива» ( Staid Aviva) на берегу речки Доддер (River Dodder) 2010 г. постройки.

Несколько фотографий современного комплекса зданий в окрестностях площади Большого канала (grand Canal Square).

Здание Энергетического театра Гайса ( Bord Gáis Energy Theatre).

Оно же в другом ракурсе.

И вновь площадь Большого канала. Ведь красиво же!

Водолазный колокол (Diving Bell) на берегу Лиффи.

Здание конференц-центра (Convention Center).

Памятник адмиралу Уильяму Брауну (William Brawn) — отцу-основателю аргентинского флота.

Торгово-офисный центр на набережной Джорджа (George’s Quay PLaza)) (2002 г.).

Интереснейший мемориал голода (Famine Memorial) на берегу Лиффи, установленный в 1997 г., и посявящённый ирландцам, вынужденным эмигрировать из страны в XIX в. из-за свирепстовавшего тогда голода.

Он состоит из группы фигур голодных людей и совсем отощавшей собаки.

Впечатление — очень сильное!

Вот ещё такая инсталляция с шарами.

И вновь вид на утреннюю Лиффи! Stay tuned! Путешествовать по Дублину скоро продолжим!

Архитектура Ирландии

Архитектура Ирландии достаточно разнообразна: древние захоронения, крепости, церкви, монастыри, городские постройки средневековья и сооружения нового времени.

Содержание

Древнее время [ править ]

Основные сохранившиеся памятники эпохи палеолита — могилы и монументы, которыми ранее отмечались места захоронений. Одни из самых известных на территории Ирландии — дольмены, массивные трёхосновные сооружения, были воздвигнуты 4-5 тыс. лет назад. Ещё одна особая форма захоронения — могилы-галереи, например, Ньюгрейндж. Они представляют собой большие земляные насыпи, с прорытыми внутри узкими подземными тоннелями и выложенные камнем. В потолке залов обычно имеются отверстия, через которое в дни летнего солнцестояния и весеннего равноденствия в помещения проникает свет. Таким образом, гробницы служили и своеобразным астрономическим календарём.

Самые первые ирландские крепости датируются бронзовым веком и представляют собой круглые форты на земляно-каменном валу с частоколом и рвом вокруг. Одна из таких была реконструирована в графстве Корк близ Клонакилти. Некоторые укрепления уже в то время возводились целиком из камня, например, в Инишморе на островах Аран. Также, названия, которые ирландцы давали крепостям, — dun, rath, caisel/cashel и cahel — можно и сегодня встретить в именах многих насёленных пунктов.

Раннехристианская эпоха [ править ]

В V веке в Ирландию пришло христианство, и по всему острову началось строительство церквей. Первоначально, они были довольно простыми — крытые деревом или цельнокаменные. С появлением монастырей и ростом их влияния увеличивались и размеры сооружений (например, монастырь в долине Глендалох или соборы Клонмакнойс). Также, одним из архитектурных символов того времени стали круглые башни с коническими крышами. Во время набегов викингов в конце IX — начале X веков они строились повсеместно по всей стране, и являлись, одновременно как убежищами, так и наблюдательными постами. В 1169 году вместе с норманнами в Ирландию пришёл готический стиль: высокие сводчатые окна и V-образные арки. Яркие примеры — Собор Христа в Дублине и собор Святого Каниса в в графстве Килкенни.

Георгианский стиль [ править ]

За время правления четырёх Георгов (1714—1837) Дублин значительно изменил свой архитектурный облик. Центр города стал застраиваться в соответствующем георгианском стиле изящными домами с террасами из красного кирпича, с небольшими окнами и резными дверными проёмами. Однако в середине XX века множество построек того времени довольно сильно пострадали. Некоторые образцы сохранились в районе площади Мэррион. За годы английского господства в Ирландии было построено множество классических усадеб в палладианском стиле, например Каслтаун (1722) около Селбриджа и Рассборо Хаус (1741) близ Блессингтона. Немецкий архитектор Ричард Кассельс, приехавший в Ирландию в 1728 году, стал автором многих знаковых для ирландской архитектуры построек: Ленстер-хауса в Дублине и Пауэрсорта в графстве Уиклоу.

Современная архитектура [ править ]

Современные архитектурные тенденции довольно долго не проникали в Ирландию. Первое здание в стиле модерн, центральный автовокзал Дублина, было построено здесь лишь в 1950 году по проекту Майкла Скотта. Его работы вдохновили многих ирландских архитекторов и в 1967 году библиотека Беркли в столичном Тринити-колледже (автор — Пол Коралик) была провозглашена лучшим образцом современной ирландской архитектуры.

С начала 1980-х годов архитектурному наследию в виде исторических зданий, памятников, замков и храмов стало уделяться достаточно большое внимание со стороны властей и общества. Так, в Дублине был восстановлен ранее заброшенный старинный район Темпл Бар. Кроме того, строительный бум привел к появлению в столице и её окрестностях большого числа современных эклектичных построек (например, Financial Services Centre и Custom House Square).

Читайте также  Архитектура в Новом Свете

История архитектуры

Вы здесь

Искусство ирландцев и англосаксов, искусство Скандинавского полуострова

Глава «Искусство ирландцев и англосаксов, искусство Скандинавского полуострова». Раздел «Искусство Западной и Центральной Европы в эпоху переселения народов и образования варварских королевств». Всеобщая история искусств. Том II. Искусство Средних веков. Книга I. Европа. Авторы: А.А. Губер, М.В. Доброклонский, Л.Я. Рейнгардт; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского (Москва, Государственное издательство «Искусство», 1960)

Ирландия и Британия подверглись влиянию римской цивилизации в значительно меньшей степени, чем Испания или Галлия, и в этих областях долго сохранялись пережитки родового строя. Кельтское население Британии, предоставленное самому себе после ухода римских легионов, было к середине 5 в. н. э. покорено на большей части территории германскими племенами, преимущественно англами и саксами, которые образовали несколько независимых государств. Культурный уровень кельтов, оттесненных англосаксами, был значительно выше, чем уровень завоевателей. Между двумя этническими элементами надолго сохранилось взаимное недоверие. Тем не менее в ходе дальнейшего экономического и политического развития возникло далеко идущее взаимодействие. В идеологической области почвой для него послужила общность религии — принятие христианства, которое у кельтов совершилось еще до англосаксонского завоевания.

Одним из центров распространения церковной культуры была кельтская Ирландия. Ее многочисленные и обширные монастыри славились по всей Европе. Так, монастырь Клонар эн Мет, основанный в 520 г., насчитывал около 3000 монахов. Ирландские монахи были известны своей ученостью, по тем временам довольно значительной. В монастырях изучали латынь, греческий язык и те элементы естествознания, которые сохранились после крушения римской цивилизации. Одним из обычных занятий монахов были украшение и переписка рукописей.

Ирландская церковь долгое время не была связана с римской и сохраняла свои особенности. Ее церковные обряды содержали некоторые черты местных языческих культов. Это, несомненно, отразилось и на художественной культуре монастырских скрипториев. Со своей стороны англосаксы продолжали держаться первобытной религии древних германцев. Лишь в конце 6 в. начинается новая христианизация Британии, на сей раз из центра католической церкви — Рима. Вступив в союз с наиболее могущественными «варварскими» племенными вождями — «королями», папство вело борьбу за искоренение язычества и кельтской «ереси». Победа римской церкви долгое время оставалась непрочной, и еще в 7 в. нередки были случаи возвращения к язычеству. При всех попытках подчинения местной культуры путем создания системы католических монастырей и школ языческие представления и образы долгое время сохраняли свое влияние на духовную жизнь народа.

Строительство христианских культовых сооружений в Ирландии началось еще в 5 в., но древнейшие деревянные постройки не дошли до нашего времени. Для каменного зодчества раннего ирландского средневековья характерны небольшие однокомнатные «оратории» без окон и с одной дверью, например Ораторий Галлерус на юго-западе Ирландии с ложным сводом, образованным постепенно сближающимися рядами камня. В более поздних каменных ирландских церквах сохраняются некоторые приемы мегалитической кладки: так, дверные и оконные проемы выполняются из нескольких цельных каменных глыб.

Церкви, построенные англосаксами в 7-11 вв. из камня, ясно указывают на связи с предшествовавшим этапом деревянного зодчества. Это видно по многим деталям. Так, например, колонки из камня напоминают деревянные балясины. Даже конструктивные приемы, характерные для построек из дерева, переносятся в каменное строительство (система клети). Так называемая Башня Бартона в Норсгемптоншире построена из камня так, что в ней отчетливо выделяются вертикальные стояки и горизонтальные поперечины, равно как и угловая вязка.

Еще более ясно выступает влияние самобытной народной традиции в памятниках изобразительного искусства Ирландии и Англии. Здесь слагается и получает широкое распространение своеобразный орнаментальный стиль, особенно полно выраженный в книжной миниатюре. Его характерной особенностью являются геометризм и линейно-плоскостная трактовка форм, распространившиеся и на изображение человека. Так как в качестве миссионеров ирландские и англосаксонские монахи были рассеяны по всей Европе и их искусство имело широкое влияние, родиной этого стиля в миниатюре считалась Ирландия. Согласно новейшим изысканиям, стиль этот окончательно сложился во второй половине 7 века в Западной Англии, в Нортумбрии. Поэтому было бы более правильно заменить традиционное обозначение «ирландской миниатюры» понятием англосаксонской и ирландской. Из нортумберлендских монастырей вышли все лучшие рукописи Этой школы. Главнейшими являются несколько евангелий — так называемая «Книга из Дурроу» (ок. 700 г.), «Келлеская книга» (начало 8 в., Дублин), евангелие из Эхтернаха (середина 8 в.) и Сент-Галленское евангелие (8 в.).

Характерной принадлежностью подобных рукописей в 8 в. является крупный инициал начальной страницы, занимающий в высоту не менее ее половины. Инициалы отличаются простыми и крупными геометрическими формами, но в пределах этих очертаний все плоскости заполняются сложнейшим и тончайшим орнаментом. Аналогичный характер носят также орнаментальные страницы, отделяющие самостоятельные части книги. Особенность англо-ирландского средневекового орнамента, в отличие от изобразительных форм, присущих античному миру, в которых обычно фигуры заметно выделяются на плоскости, состоит в том, что изображение здесь почти неотделимо от фона. 15 этом орнаменте сливаются воедино мотивы самого разнообразного происхождения — здесь есть элементы кельтские и англосаксонские, декоративные приемы коптов христианского Египта и народов Передней Азии. В качестве наиболее обычных мотивов можно назвать спирали, чаще всего в сочетании с раструбами (так называемый спирально-трубчатый орнамент), лестничный мотив из ломающихся под прямым углом линий, шахматный узор и особенно характерный для этого стиля зверино-ленточный орнамент: ленты со змеиными или звериными головами на концах, сплетающиеся в сложные, запутанные извивы. Часто встречается также применение точек, то заполняющих плоскости, то бегущих вдоль очертания букв и изображений. Изобразительные мотивы подчинены целям украшения рукописи и не связаны с ее содержанием. Наиболее распространены изображения символов и фигур евангелистов; миниатюры с другими сюжетами встречаются как исключение. Обычно сохраняются лишь основные элементы человеческой фигуры, без которых изображение вообще перестает быть понятным. Ангел в «Книге из Дурроу» уподобляется плоской, покрытой геометрическим орнаментом стеле, к которой приставлена голова в фас и ноги в профиль, в то время как руки вовсе отсутствуют. Условность трактовки переносится и на раскраску. Художник, не смущаясь, расцвечивает тело то красной, то синей краской (например, в сцене распятия Сент-Галленского евангелия). Что касается техники, то англо-ирландские миниатюры выполнены с редким каллиграфическим мастерством при помощи пера, без какой бы то ни было моделировки. Золото и серебро не применяются.

Этот специфический стиль проявляется не только в украшении рукописей. Он наблюдается и в произведениях прикладного искусства из металла и в резьбе по кости. Примером такого рода работ является бронзовое «Распятие» из Атлона, в котором наивно-иератическое расположение еще весьма примитивно трактованных фигур сочетается с острым чувством эстетической выразительности орнамента. Весьма характерны для Ирландии и Англии большие каменные придорожные кресты.

Такие кресты являются живым свидетельством языческой формы, в которую облекались христианские символы и представления. Знаменитый крест, стоявший близ деревни Рутвел, покрыт многочисленными рельефами и руническими письменами. Последние, бесспорно, имели в глазах современников магическое значение. Само слово «руна» означает «волшебство» и «тайную мудрость». На рутвелском кресте написана знаменитая англосаксонская поэма «Сон о кресте», содержание которой проливает некоторый свет на полуязыческие народные представления о символе, который хотя и был заимствован из христианской религии, но получил другое истолкование, значение самостоятельного образа, тесно связанного с природой. В поэме рассказ ведется от имени самого креста, который сначала был деревом в лесу, а потом свидетелем евангельских событий.

Художественная обработка крестов прошла в своём развитии несколько этапов. Наиболее ранние каменные кресты Северной Англии (вторая половина 7 в.) покрыты орнаментом из виноградных лоз, имеющим восточное (сирийское) происхождение (памятники Отлея, Бьюкстла, Рутвела и др.). На более поздних (9 — до начала 11 в.) растительные формы вытесняются звериным орнаментом самобытного характера или — в ряде случаев — скандинавского типа (каменные кресты Каллингхема, Уолтона, Мидлтона и др.). Кресты в Шотландии имеют растительную орнаментацию, несколько отличающуюся от североанглийской. Ирландские каменные кресты соединяют звериную орнаментику англосаксонского типа с плетеным узором и другими изобразительными мотивами восточного происхождения. Некоторые каменные кресты Центральной Ирландии (8 в.) покрыты сложным узором из спиралей и тонкого ленточного плетения, окружающего небольшие военные и охотничьи сцены.

В 9 и 10 вв. в искусство орнаментальной декорации все больше проникают христианские мотивы, однако народные элементы орнамента по-прежнему играют главную роль.

Чем далее мы удаляемся от очагов античной культуры, тем ярче проявляются традиции «варварского» искусства и тем дольше они держатся. Это имеет место, в частности, в Скандинавии. Одним из самых распространенных проявлений художественного творчества скандинавских народов была резьба по дереву, применявшаяся не только в украшении предметов бытового назначения, но и в архитектуре. Для знакомства с искусством Скандинавии исключительно важное значение имеет обнаруженное в начале текущего столетия большое погребение в Осеберге, близ Осло, в Норвегии. В погребении этом (по-видимому, королевы Осе, первая половина 9 в.) сохранился большой корабль, на котором лежали покрытые резьбой телега и несколько саней, утварь, ткани и другие предметы (Осло, Музей). В орнаментации деревянных предметов доминирующим мотивом служат причудливые ленты — животные, переплетающиеся и кусающие друг друга. Напряженность и динамика их форм совершенно замечательны и далеко превосходят по выразительности сравнительно многочисленные, но крайне примитивные изображения сражающихся людей. Чрезвычайно выразительны также деревянные фигуры с фантастическими головами животных, укрепляемые на носу кораблей для того, чтобы отгонять враждебных духов и устрашать неприятеля.

В скандинавском искусстве достигла высокого уровня обработка изделий из металла, служившая главным образом для украшения одежд и оружия. Наряду с орнаментом здесь встречаются и относительно развитые изобразительные мотивы. Так, на особенно известных найденных в погребениях Венделя в Швеции шлемах с серебряными оковками изображены сцены сражений; на бронзовых пластинах из Торслунда (Швеция, 7 в.) представлено несколько рельефных групп. По реальности изображения человеческие фигуры значительно совершеннее упомянутых выше.